Как работает двигатель автомобиля ваз 2110

**Как работает двигатель автомобиля ВАЗ 2110**

**Введение**

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является основным компонентом автомобиля, который преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию, приводящую в движение автомобиль. ВАЗ 2110 оснащается 8-клапанным или 16-клапанным инжекторным двигателем. В этой статье будет подробно рассмотрена работа 8-клапанного двигателя ВАЗ 2110.

**Основные компоненты двигателя**

Двигатель ВАЗ 2110 состоит из следующих основных компонентов:

— Блок цилиндров
— Головка блока цилиндров (ГБЦ)
— Поршни и шатуны
— Коленчатый вал
— Масляный насос
— Система охлаждения
— Система зажигания
— Система впуска и выпуска

**Принцип работы**

Работа двигателя основана на четырехтактном цикле:

**1. Впуск**

Во время такта впуска впускной клапан открывается, и поршень движется вниз, создавая разрежение в цилиндре. Воздушно-топливная смесь, приготовленная в корпусе дроссельной заслонки, втягивается в цилиндр.

**2. Сжатие**

После закрытия впускного клапана поршень начинает двигаться вверх, сжимая воздушно-топливную смесь. Воздух и топливо перемешиваются и образуют однородную смесь.

**3. Сгорание и рабочий ход**

На верхней мертвой точке (ВМТ) смесь поджигается искрой зажигания, образующейся на свече зажигания. Смесь горит, резко расширяя газы. Газы давят на поршень, заставляя его двигаться вниз. Этот этап называется рабочим ходом.

**4. Выпуск**

После завершения рабочего хода выпускной клапан открывается, и поршень начинает двигаться вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра через выпускной клапан. Когда поршень достигает ВМТ, выпускной клапан закрывается, завершая цикл.

**Система зажигания**

Система зажигания обеспечивает искру в нужный момент для поджигания воздушно-топливной смеси. Она состоит из:

— Катушки зажигания
— Коммутатора
— Датчика коленчатого вала (ДПКВ)
— Свечей зажигания

**Система впуска и выпуска**

Система впуска подает воздушно-топливную смесь в цилиндры. Она включает:

Читать далее  Что такое коромысло в двигателе автомобиля

— Корпус дроссельной заслонки
— Воздушный фильтр
— Впускной коллектор

Система выпуска отводит отработанные газы из цилиндров в атмосферу. Она включает:

— Выпускной коллектор
— Глушитель

**Система охлаждения**

Система охлаждения предотвращает перегрев двигателя путем отвода тепла. Она состоит из:

— Водяного насоса
— Радиатора
— Термостата

**Система смазки**

Система смазки обеспечивает подачу масла ко всем трущимся поверхностям двигателя для уменьшения трения и износа. Она включает:

— Масляный насос
— Масляный фильтр

**Контроль двигателя**

Работа двигателя контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ получает сигналы от различных датчиков, таких как ДПКВ и датчик положения дроссельной заслонки, и регулирует впрыск топлива, зажигание и другие параметры в соответствии с заданными программами.

**Особенности двигателя ВАЗ 2110**

— 8-клапанный инжекторный двигатель с одним распределительным валом
— 1,5-литровый объем
— Мощность: 78 л.с. при 5200 об/мин
— Крутящий момент: 123 Нм при 2600 об/мин
— Два каталитических нейтрализатора для снижения выбросов

**Заключение**

Двигатель ВАЗ 2110 представляет собой надежный и экономичный силовой агрегат, обеспечивающий приемлемую динамику и топливную экономичность. Понимание принципа работы двигателя имеет решающее значение для правильной эксплуатации и обслуживания автомобиля.