## Ходовая часть трактора
Ходовая часть трактора представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих его перемещение и управляемость. В ее состав входят:
гусеничный или колесный движитель;
рама или корпус;
поддерживающие и направляющие устройства;
система амортизации и подвески.
### Гусеничный движитель
Гусеничный движитель состоит из следующих элементов:
гусеничная лента с траками и шарнирными соединениями между ними;
ведущее колесо, которое передает крутящий момент от трансмиссии трактора на гусеничную ленту;
направляющее колесо, которое поддерживает гусеничную ленту в натянутом состоянии и направляет ее движение;
поддерживающие катки, которые распределяют нагрузку на гусеничную ленту и поддерживают ее в горизонтальном положении.
Гусеничный движитель обладает высокой проходимостью в условиях бездорожья, но имеет меньшую скорость передвижения по сравнению с колесным движителем.
### Колесный движитель
Колесный движитель состоит из следующих элементов:
колесные пары, которые передают крутящий момент от трансмиссии на колеса;
покрышки, которые обеспечивают сцепление колес с опорной поверхностью;
подвеска, которая сглаживает неровности дороги и улучшает управляемость трактора.
Колесный движитель обеспечивает более высокую скорость передвижения по сравнению с гусеничным, но имеет меньшую проходимость в условиях бездорожья.
### Рама и корпус
Рама трактора служит основанием для установки всех агрегатов и механизмов. Она может быть изготовлена из металла, пластика или композитных материалов. Корпус трактора защищает его внутренние узлы и агрегаты от внешних воздействий. Он также может быть изготовлен из различных материалов.
### Поддерживающие и направляющие устройства
Поддерживающие устройства предотвращают провисание гусеничной ленты или колес. Направляющие устройства устанавливаются на концах трактора и направляют движение гусеничной ленты или колес.
### Система амортизации и подвески
Система амортизации и подвески смягчает удары и вибрации, передаваемые на корпус трактора. Она состоит из амортизаторов и пружин.
## Рулевое управление трактора
Рулевое управление трактора обеспечивает его поворот. Оно состоит из следующих элементов:
рулевое колесо;
рулевая колонка;
рулевое управление;
механизм поворота.
Рулевое колесо и рулевая колонка служат для управления трактором. Рулевое управление преобразует вращение рулевого колеса в движение механизма поворота. Механизм поворота поворачивает управляемые колеса трактора.
### Типы рулевого управления
Существует два основных типа рулевого управления тракторов:
механическое;
гидравлическое.
Механическое рулевое управление передает усилие с рулевого колеса на механизм поворота с помощью рулевых тяг и рычагов. Оно является простым и надежным, но требует значительных физических усилий для управления трактором.
Гидравлическое рулевое управление использует гидравлическую систему для облегчения управления трактором. Оно передает усилие с рулевого колеса на механизм поворота с помощью гидравлического цилиндра. Гидравлическое рулевое управление обеспечивает легкое и точное управление трактором.
### Усилители рулевого управления
Некоторые тракторы оснащаются усилителями рулевого управления, которые уменьшают усилия, прилагаемые к рулевому колесу. Усилители рулевого управления могут быть гидравлическими или электрическими.
Гидравлические усилители рулевого управления используют гидравлический насос для создания давления в системе. Давление используется для привода гидравлического цилиндра, который помогает поворачивать управляемые колеса.
Электрические усилители рулевого управления используют электродвигатель для привода механизма рулевого управления. Электродвигатель контролируется электронным блоком управления, который регулирует усилие на рулевом колесе.