## Ходовая часть автомобиля
Ходовая часть автомобиля — это комплекс механизмов и узлов, обеспечивающих движение и управляемость транспортного средства. Она включает в себя:
### Подвеска
Подвеска предназначена для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровностям дороги. Она обеспечивает:
Плавно и комфортную езду;
Сохранение устойчивости и управляемости;
Защиту кузова и других элементов автомобиля от ударов и вибраций.
Существуют различные типы подвесок:
Рессорная;
Пружинная;
Гидропневматическая;
Пневматическая;
Автоматическая пневматическая.
### Колеса и шины
Колеса и шины обеспечивают контакт автомобиля с дорожным покрытием и передачу тягового усилия. Колеса состоят из диска и шины, которая надевается на диск. Шины бывают разных типов:
Радинальные;
Диагональные;
Бескамерные.
### Тормозная система
Тормозная система обеспечивает снижение скорости или остановку автомобиля. Она состоит из:
Тормозных механизмов;
Рабочей тормозной системы;
Стояночной тормозной системы;
Системы управления тормозами.
Типы тормозных механизмов:
Дисковые;
Барабанные;
Комбинированные.
### Рулевое управление
Рулевое управление позволяет водителю изменять направление движения автомобиля. Оно включает в себя:
Рулевое колесо;
Рулевую колонку;
Рулевой механизм;
Тяги и рычаги управления.
Типы рулевых механизмов:
Механические;
Гидравлические;
Электрические;
Гидромеханические.
### Привод
Привод обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Он может быть:
Передним;
Задним;
Полным.
Типы приводов:
Механический;
Гидравлический;
Электрический.
### Оси
Оси служат опорами для колес и обеспечивают их вращение. Они бывают:
Жесткие;
Неразрезные ведущие;
Полуразрезные ведущие;
Разрезные ведущие.
### Дифференциал
Дифференциал распределяет крутящий момент между колесами одной оси, позволяя им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля. Он бывает:
Механический;
Гидравлический;
Электронный.