как самому проверить ходовую часть автомобиля

## Как самостоятельно проверить ходовую часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля является важнейшим узлом, обеспечивающим маневренность, управляемость и комфорт при езде. Регулярная проверка ходовой части позволяет своевременно выявлять поломки и принимать меры по их устранению, что предотвращает серьезные неисправности и продлевает срок службы автомобиля.

### Визуальный осмотр

Первым этапом проверки ходовой части является визуальный осмотр. Для этого необходимо поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

Задняя подвеска:
— Стойки амортизаторов: провисание, деформация, следы масла
— Пружины или рессоры: трещины, проседание
— Рычаги подвески: изгибы, деформация, трещины
— Сайлентблоки: разрывы, трещины, выдавливание резины
— Шаровые опоры: люфты, зазоры, разрывы пыльников

Передняя подвеска:
— Стойки амортизаторов: провисание, течь масла
— Пружины: трещины, проседание
— Поворотные кулаки: изгибы, деформация, трещины
— Рычаги подвески: изгибы, деформация, трещины
— Сайлентблоки: разрывы, трещины, выдавливание резины
— Шаровые опоры: люфты, зазоры, разрывы пыльников
— ШРУСы: разрывы пыльников, люфты

### Ручная проверка

Следующий этап — ручная проверка ходовой части.

Проверка амортизаторов:
— Нажмите на кузов автомобиля и отпустите. Кузов должен совершить несколько колебаний и плавно вернуться в исходное положение. Если машина продолжает раскачиваться или кузов опускается слишком быстро, это указывает на неисправность амортизаторов.

Проверка пружин и рессор:
— Визуально оцените состояние пружин или рессор. Если они просели или имеют трещины, их необходимо заменить.

Проверка рычагов подвески и сайлентблоков:
— Попробуйте покачать рычаги подвески в разных направлениях. Любой люфт или зазор указывает на износ сайлентблоков.

Проверка шаровых опор:
— Возьмитесь за нижний рычаг с обоих концов и попытайтесь повернуть его. Люфт или хруст свидетельствует о неисправности шаровой опоры.

Читать далее  неисправности и то ходовой части колесного трактора

### Тестовая поездка

После визуального осмотра и ручной проверки необходимо провести тестовую поездку. Обратите внимание на следующие моменты:

— Наличие посторонних шумов и стуков в подвеске при проезде неровностей
— Устойчивость автомобиля на прямой и в поворотах
— Управляемость и отзывчивость на действия рулем
— Торможение без уводов в сторону

### Инструментальная диагностика

Если при визуальном осмотре, ручной проверке или тестовой поездке были обнаружены признаки неисправностей, следует обратиться в автосервис для инструментальной диагностики ходовой части. Она включает в себя:

— Проверка углов развала-схождения колес
— Диагностика подвески на стенде
— Компьютерная диагностика электронных систем подвески

### Сроки проверки ходовой части

Регулярно проверяйте ходовую часть своего автомобиля в соответствии со следующим графиком:

— Визуальный осмотр: каждые 5000-7000 км пробега
— Ручная проверка: каждые 10000-12000 км пробега
— Тестовая поездка: при каждом выезде на дальнее расстояние
— Инструментальная диагностика: каждые 20000-25000 км пробега или при появлении признаков неисправностей

### Значение своевременной проверки ходовой части

Своевременная диагностика и устранение неисправностей ходовой части имеет ряд преимуществ:

— Безопасность: исправная ходовая часть обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля, что повышает безопасность вождения.
— Комфорт: амортизаторы и пружины гасят колебания кузова, обеспечивая плавную и комфортную езду.
— Экономичность: неисправная ходовая часть увеличивает износ шин и расход топлива.
— Продление срока службы автомобиля: своевременный ремонт ходовой части предотвращает развитие более серьезных неисправностей, что продлевает срок службы автомобиля.