конструкция ходовой части колесных тракторов

Конструкция ходовой части колесных тракторов

Ходовая часть колесных тракторов представляет собой систему, обеспечивающую передвижение трактора и передачу тягового усилия от двигателя к грунту. Она состоит из ходового оборудования с колесами и трансмиссию.

Колеса

Колеса тракторов бывают двух основных типов:

Приводные
Управляемые

Приводные колеса обеспечивают передачу крутящего момента от трансмиссии к грунту. Они могут быть ведущими и ведомыми. Ведущие колеса жестко закреплены на полуосях заднего моста, а ведомые — на полуосях переднего моста (в случае полноприводных тракторов).

Управляемые колеса предназначены для обеспечения поворотливости трактора. Они могут быть передними или задними. Передние управляемые колеса обычно устанавливаются на поворотной оси, а задние — на шарнирах.

Шины колес являются основным элементом, обеспечивающим сцепление с грунтом. Они могут быть пневматическими, бескамерными или цельнолитыми.

Ходовое оборудование

Ходовое оборудование включает в себя следующие элементы:

Рама
Мосты
Рессоры и амортизаторы
Ступицы
Подшипники
Тормозная система

Рама является несущим элементом ходовой части и служит для соединения всех ее узлов. Мосты соединяют раму с колесами и обеспечивают передачу нагрузки от двигателя и трансмиссии на колеса.

Рессоры и амортизаторы предназначены для смягчения ударов и вибраций, возникающих при движении трактора по неровной поверхности. Ступицы являются элементами, на которых вращаются колеса. Подшипники обеспечивают вращение ступиц и уменьшают трение.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ходовой части. Она может быть механической, гидромеханической или электрической.

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия состоит из следующих элементов:

Сцепление
Коробка передач
Карданный вал
Главная передача
Дифференциал
Полуоси

Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и скорости движения трактора. Карданный вал передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче.

Читать далее  как собрать ходовую часть

Главная передача увеличивает крутящий момент и изменяет направление его действия. Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Полуоси передают крутящий момент от дифференциала на колеса.

Гидромеханическая трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия представляет собой комбинацию механической и гидростатической трансмиссий. В ней используется гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления и коробки передач.

Электрическая трансмиссия

Электрическая трансмиссия состоит из электродвигателей, которые установлены на каждом колесе трактора. Электродвигатели питаются от аккумуляторной батареи или генератора, который приводится в действие двигателем трактора.

Характеристики ходовой части

При выборе ходовой части трактора необходимо учитывать следующие характеристики:

Грузоподъемность
Скорость передвижения
Маневренность
Плавность хода
Сцепление с грунтом
Энергоэффективность

Грузоподъемность ходовой части определяется максимальным весом, который может перевозить трактор. Скорость передвижения зависит от мощности двигателя и передаточных чисел трансмиссии. Маневренность определяется радиусом поворота трактора.

Плавность хода ходовой части зависит от конструкции рессор и амортизаторов. Сцепление с грунтом определяется типом шин и рисунком их протектора. Энергоэффективность ходовой части характеризуется величиной потерь энергии при движении трактора.