## Операции технического обслуживания ходовой части гусеничных тракторов
### Чистка и мойка ходовой части
Регулярная чистка и мойка ходовой части трактора предотвращают накопление грязи, мусора и других абразивов, которые могут привести к преждевременному износу и повреждению компонентов.
Процедура:
1. Удалите рыхлую грязь и мусор с помощью щетки или сжатого воздуха.
2. Используйте моечную машину высокого давления или шланг с насадкой для мойки ходовой части.
3. Обратите особое внимание на участки, подверженные наибольшему накоплению грязи, такие как катки, опорные и поддерживающие ролики, направляющие колеса и гусеницы.
4. После мытья дайте ходовой части высохнуть.
### Смазка ходовой части
Смазка компонентов ходовой части снижает трение, износ и продлевает срок службы.
Процедура:
1. Очистите точки смазки от грязи и мусора.
2. Используйте смазку, рекомендованную производителем, и нанесите ее в соответствии со схемой смазки.
3. Обратите особое внимание на смазку точек качения и скольжения, таких как подшипники катков, опорных и поддерживающих роликов, пальцев гусеницы и т. д.
4. Избегайте чрезмерной смазки, так как это может привлечь грязь и мусор.
### Проверка и регулировка натяжения гусениц
Правильное натяжение гусениц необходимо для эффективной работы ходовой части и предотвращения повреждения компонентов.
Процедура:
1. Поместите трактор на ровной поверхности.
2. Измерьте расстояние между башмаками гусеницы в нескольких местах вдоль гусеницы.
3. Сравните измерения с рекомендованным натяжением, указанным производителем.
4. Если натяжение слишком слабое или слишком сильное, отрегулируйте его с помощью пальцев гусеницы или специального натяжителя.
5. Убедитесь, что натяжение равномерно по всей длине гусеницы.
### Проверка и замена опорных и поддерживающих роликов
Опорные и поддерживающие ролики обеспечивают равномерное распределение нагрузки по гусенице и предотвращают провисание.
Процедура проверки:
1. Осмотрите ролики на наличие трещин, износа, выкрашивания и других повреждений.
2. Проверьте затяжку болтов и гаек, крепящих ролики к раме или балансирам.
Процедура замены:
1. Ослабьте болты и гайки, крепящие ролики.
2. Используйте домкрат или кран, чтобы снять поврежденный ролик.
3. Установите новый ролик.
4. Затяните болты и гайки до рекомендованного момента затяжки.
### Проверка и замена катков
Катки поддерживают вес трактора и обеспечивают движение гусеницы.
Процедура проверки:
1. Осмотрите катки на наличие трещин, износа, выкрашивания и других повреждений.
2. Проверьте затяжку болтов и гаек, крепящих катки к раме或балансирам.
3. Проверьте подшипники катков на предмет люфта, шумов или чрезмерного нагревания.
Процедура замены:
1. Ослабьте болты и гайки, крепящие каток.
2. Используйте домкрат или кран, чтобы снять поврежденный каток.
3. Установите новый каток.
4. Затяните болты и гайки до рекомендованного момента затяжки.
### Проверка и замена направляющих колес
Направляющие колеса удерживают гусеницу в правильном положении и предотвращают ее соскальзывание.
Процедура проверки:
1. Осмотрите направляющие колеса на наличие трещин, износа, выкрашивания и других повреждений.
2. Проверьте затяжку болтов и гаек, крепящих направляющие колеса к раме.
3. Проверьте подшипники направляющих колес на предмет люфта, шумов или чрезмерного нагревания.
Процедура замены:
1. Ослабьте болты и гайки, крепящие направляющее колесо.
2. Используйте домкрат или кран, чтобы снять поврежденное направляющее колесо.
3. Установите новое направляющее колесо.
4. Затяните болты и гайки до рекомендованного момента затяжки.
### Проверка и замена ведущих колес
Ведущие колеса приводят гусеницу в движение.
Процедура проверки:
1. Осмотрите ведущие колеса на наличие трещин, износа, выкрашивания и других повреждений.
2. Проверьте затяжку болтов и гаек, крепящих ведущие колеса к раме.
3. Проверьте зубья ведущих колес на предмет износа или повреждений.
Процедура замены:
1. Ослабьте болты и гайки, крепящие ведущее колесо.
2. Используйте домкрат или кран, чтобы снять поврежденное ведущее колесо.
3. Установите новое ведущее колесо.
4. Затяните болты и гайки до рекомендованного момента затяжки.