Что называют косточками в подвеске автомобиля

## Что называют косточками в подвеске автомобиля?

В автомобильной подвеске косточками называют эластичные элементы, соединяющие кузов и колесные ступицы. Они бывают двух основных типов: сайлентблоки и шаровые опоры.

### Сайлентблоки

Сайлентблоки представляют собой многослойные резинометаллические изделия, состоящие из металлической втулки, окруженной резиновыми оболочками. Они выполняют следующие функции:

Смягчение вибраций и шума: Резина в сайлентблоках поглощает вибрации, передаваемые от колес на кузов, обеспечивая более плавную езду.
Удержание компонентов подвески: Металлическая втулка удерживает вместе компоненты подвески, обеспечивая стабильное соединение.
Ограничение поперечного перемещения: Резина сжимается под нагрузкой, ограничивая чрезмерное перемещение компонентов подвески в боковом направлении.

Сайлентблоки используются в различных точках подвески, таких как соединение передних рычагов с кузовом и крепление задней балки к раме.

### Шаровые опоры

Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые позволяют компонентам подвески поворачиваться относительно друг друга. Они состоят из металлического пальца с шарообразным концом, который помещен в сферическую оболочку, заполненную пластичной смазкой.

Шаровые опоры выполняют следующие функции:

Обеспечение вертикального и поперечного качания: Шарообразная форма позволяет компонентам подвески свободно перемещаться вверх и вниз, а также поворачиваться в сторону.
Поддержка нагрузки: Металлический палец и оболочка рассчитаны на выдерживание больших нагрузок, возникающих в процессе движения автомобиля.
Снижение трения: Пластичная смазка внутри оболочки снижает трение и износ шарнирного соединения.

Шаровые опоры обычно используются в верхних и нижних рычагах передней подвески, где требуется гибкость и способность выдерживать значительные нагрузки.

### Признаки неисправности косточек подвески

Неисправные косточки подвески могут проявляться следующими симптомами:

Скрипы и стуки при проезде неровностей: Изношенные или поврежденные сайлентблоки и шаровые опоры могут издавать шум при сжатии или растяжении.
Раскачивание или вибрация автомобиля: Неисправные косточки могут неэффективно гасить вибрации, приводя к тряске или вибрации автомобиля на скорости.
Ухудшение управляемости: Изношенные косточки могут снизить точность и отзывчивость управления автомобилем.
Неравномерный износ шин: Неисправные сайлентблоки могут привести к неправильному углу установки колес и ускоренному износу шин.

Читать далее  Какие авто с надежной подвеской

### Замена косточек подвески

Замена косточек подвески — ответственная задача, требующая специальных инструментов и знаний. Рекомендуется поручать эту работу опытным механикам на автосервисе.

Процесс замены косточек может в общих чертах выглядеть следующим образом:

1. Подъем автомобиля на подъемнике.
2. Отсоединение компонентов подвески, связанных с косточками.
3. Выпрессовка или демонтаж старых косточек.
4. Установка новых косточек.
5. Сборка подвески и затягивание всех соединений.

После замены косточек необходимо проверить углы установки колес и отрегулировать их при необходимости.