## Подвеска автомобиля ВАЗ: состав и функции
Подвеска автомобиля ВАЗ представляет собой комплекс элементов, связывающих кузов с колесами. Основными ее функциями являются:
— обеспечение плавности хода;
— смягчение ударов и вибраций, передаваемых от дороги;
— улучшение управляемости и устойчивости автомобиля.
Структура подвески
Подвеска автомобиля ВАЗ состоит из следующих основных компонентов:
### Передняя подвеска
— Поперечные рычаги (обычно нижний и верхний)
— Пружины
— Амортизаторы
— Стабилизатор поперечной устойчивости
— Рулевые наконечники
— Шаровые опоры
— Сайлентблоки
### Задняя подвеска
— Балки заднего моста
— Пружины
— Амортизаторы
— Реактивные тяги
— Панара (тяга, центрирующая задний мост)
— Сайлентблоки
Типы подвески
На автомобилях ВАЗ используются следующие типы подвесок:
— Передняя независимая подвеска типа McPherson (стоит на большинстве переднеприводных моделей)
— Задняя полузависимая подвеска (применяется на всех классических моделях и на некоторых переднеприводных)
— Задняя независимая подвеска (устанавливается на некоторые модели Lada Vesta и XRAY)
### Функции элементов подвески
Пружины
Пружины подвески служат для поглощения и смягчения ударов, передаваемых от дороги. Они принимают на себя основную нагрузку от веса автомобиля и пассажиров.
Амортизаторы
Амортизаторы гасят колебания пружин и кузова, предотвращая раскачивание автомобиля и обеспечивая плавность хода.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены кузова при поворотах и маневрах, обеспечивая лучшую управляемость автомобиля.
Шаровые опоры
Шаровые опоры соединяют рычаги подвески с поворотными кулаками колес, обеспечивая их подвижность.
Сайлентблоки
Сайлентблоки представляют собой резинометаллические элементы, которые служат для гашения вибраций и обеспечения эластичного соединения между различными элементами подвески.
Реактивные тяги
Реактивные тяги ограничивают продольные и поперечные перемещения балки заднего моста, обеспечивая стабильное положение колес.
Панара
Панара представляет собой тягу, которая центрирует задний мост относительно кузова, предотвращая его смещение в стороны.
Рулевые наконечники
Рулевые наконечники соединяют рулевые тяги с поворотными кулаками колес, передавая им вращение от рулевого колеса.
Обслуживание подвески
Для обеспечения нормальной работы подвески необходимо ее регулярное обслуживание, которое включает в себя:
— осмотр и диагностику всех элементов;
— замену изношенных деталей;
— регулировку развала-схождения колес;
— смазывание шарнирных соединений.
Регламент и периодичность обслуживания подвески устанавливаются производителем автомобиля и указаны в его руководстве по эксплуатации.