Подвески автомобилей тягачей

## Подвески автомобилей тягачей: назначение, виды и конструктивные особенности

### Назначение подвески

Подвеской в автомобилях тягачах называется совокупность элементов, связывающая раму с осями или колесами и обеспечивающая:

Снижение воздействий неровностей дорожного покрытия на раму, кабину и перевозимый груз.
Улучшение сцепления колес с дорогой.
Увеличение плавности хода и комфорта для водителя и пассажиров.
Повышение устойчивости и управляемости автомобиля.

### Виды подвесок

По типу конструкции подвески тягачей делятся на:

Зависимые: колеса одной оси жестко связаны между собой балкой.
Независимые: каждое колесо имеет собственную подвеску.

По типу упругого элемента подвески классифицируются на:

Рессорные: используют рессоры, представляющие собой длинные металлические полосы, изогнутые в форме дуги.
Пружинные: в качестве упругого элемента выступают пружины сжатия или кручения.
Торсионные: в качестве упругого элемента используются торсионы – стержни, закручивающиеся при наезде на неровность.
Пневматические: упругим элементом служат пневмобаллоны, заполненные сжатым воздухом.
Гидропневматические: сочетают в себе пневматические и гидравлические элементы.

### Конструктивные особенности

Подвески тягачей, как правило, имеют многоступенчатую конструкцию, состоящую из нескольких упругих элементов, соединенных между собой. Такая схема обеспечивает оптимальное гашение колебаний в широком диапазоне нагрузок.

Передняя подвеска тягача обычно выполняется независимой или полунезависимой и состоит из следующих элементов:

Поперечный рычаг.
Два поперечно расположенных торсиона.
Амортизаторы.

Задняя подвеска тягача, как правило, зависимая и представляет собой балансирную тележку, состоящую из:

Рамы балансира.
Четырех продольных рессор.
Двух ведущих осей.

Пневматическая подвеска находит применение на тягачах, перевозящих тяжелые грузы. Ее преимуществами являются:

Высокая плавность хода и комфорт.
Возможность регулировки жесткости в зависимости от нагрузки.
Увеличенный срок службы.

Гидропневматическая подвеска сочетает в себе преимущества пневматической и гидравлической подвесок. Она обеспечивает не только высокую плавность хода, но и возможность автоматического поддержания постоянного уровня кузова.

Читать далее  Как правильно диагностировать подвеску автомобиля

### Основные элементы подвески

Упругие элементы отвечают за гашение колебаний и снижение ударных нагрузок на раму и другие элементы автомобиля.

Направляющие элементы обеспечивают правильное движение осей и колес. К ним относятся рычаги, тяги и подрамники.

Амортизаторы гасят колебания, возникающие при взаимодействии колес с дорогой. Они бывают гидравлическими, пневматическими и газогидравлическими.

### Регулировка подвески

Регулировка жесткости подвески может осуществляться путем изменения количества листов в рессорах или изменения давления воздуха в пневмобаллонах.

Регулировка высоты подвески позволяет изменять положение рамы относительно дороги. Это необходимо для обеспечения оптимальной развесовки автомобиля и компенсации изменения нагрузки.

### Неисправности подвески и их признаки

Наиболее распространенными неисправностями подвески тягачей являются:

Износ или поломка упругих элементов.
Неисправность амортизаторов.
Ослабление или поломка креплений.
Повреждение направляющих элементов.

Признаками неисправности подвески могут быть:

Увеличение вибраций и шумов при движении.
Снижение плавности хода.
Ухудшение управляемости.
Изменение положения кузова относительно дороги.

### Техническое обслуживание подвески

Для обеспечения надежной работы подвески тягача необходимо проводить ее регулярное техническое обслуживание, включающее в себя:

Периодический осмотр и диагностику.
Смазка трущихся деталей.
Регулировка жесткости и высоты подвески.
Замена изношенных или поврежденных элементов.

Своевременное техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески позволяет продлить срок ее службы и обеспечить безопасную и комфортную эксплуатацию тягача.