Что такое тормозная система зил 4331 схема

Тормозная система ЗИЛ-4331: схема и описание

Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331 предназначена для регулирования скорости и остановки транспортного средства путём создания искусственного сопротивления движению. Она обеспечивает безопасность эксплуатации автомобиля и его пассажиров.

Схема тормозной системы ЗИЛ-4331

Тормозная система ЗИЛ-4331 включает в себя следующие основные компоненты:

тормозные механизмы;
трубопроводы;
тормозную педаль;
главный тормозной цилиндр;
вакуумный усилитель тормозов;
регулятор тормозных сил;
гидроаккумулятор;
стояночный тормоз.

Тормозные механизмы

Тормозные механизмы ЗИЛ-4331 устанавливаются на передних и задних колёсах автомобиля. Они предназначены для преобразования энергии движения транспортного средства в тепловую и рассеивания её в окружающую среду.

Передние тормозные механизмы дисковые, с плавающей скобой. Задние тормозные механизмы барабанные, с однопоршневым рабочим цилиндром.

Трубопроводы

Трубопроводы используются для транспортировки тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам тормозных механизмов. Они изготавливаются из стальных трубок или гибких шлангов.

Тормозная педаль

Тормозная педаль служит для приведения тормозной системы в действие. Она расположена в кабине водителя и имеет возможность регулировки по высоте.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр преобразует механическое усилие от тормозной педали в гидравлическое давление в тормозных трубопроводах. Он состоит из поршня, цилиндра и уплотнительных элементов.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов увеличивает усилие нажатия на тормозную педаль за счёт использования разрежения во впускном коллекторе двигателя. Он состоит из диафрагмы, штока и вакуумного баллона.

Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил распределяет тормозное усилие между передними и задними колёсами автомобиля в зависимости от нагрузки на заднюю ось. Он устанавливается на раме автомобиля и содержит два поршня и перепускной клапан.

Читать далее  Что называется стояночной тормозной системой

Гидроаккумулятор

Гидроаккумулятор служит для создания и поддержания постоянного давления в тормозных трубопроводах. Он представляет собой накопительную ёмкость с мембраной, разделяющей её на две части.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте при его стоянке. Он приводится в действие механическим тросовым приводом и действует на задние колёса автомобиля.

Принцип работы тормозной системы ЗИЛ-4331

При нажатии на тормозную педаль механическое усилие передаётся на главный тормозной цилиндр, который преобразует его в гидравлическое давление в тормозных трубопроводах.

Вакуумный усилитель тормозов увеличивает усилие нажатия на тормозную педаль и снижает нагрузку на ногу водителя.

Гидроаккумулятор создаёт и поддерживает постоянное давление в тормозных трубопроводах, что обеспечивает быструю и надёжную срабатывания тормозных механизмов.

Регулятор тормозных сил распределяет тормозное усилие между передними и задними колёсами автомобиля в зависимости от нагрузки на заднюю ось, что предотвращает блокировку задних колёс.

Гидроаккумулятор разграничивает контуры тормозной системы: контур управления, контур передних тормозов, контур задних тормозов. Тормозная жидкость в контурах не смешивается, что обеспечивает независимость работы тормозов.

При отпускании тормозной педали в тормозной системе падает давление, поршни рабочих цилиндров возвращаются в исходное положение, и тормозные механизмы растормаживаются.

Неисправности тормозной системы ЗИЛ-4331

К наиболее распространённым неисправностям тормозной системы ЗИЛ-4331 относятся:

утечки тормозной жидкости из-за повреждения трубопроводов или неисправности рабочих цилиндров;
снижение эффективности тормозов из-за износа тормозных накладок или загрязнения тормозных механизмов;
увеличение свободного хода педали тормоза из-за износа или повреждения уплотнительных элементов главного тормозного цилиндра;
неравномерное тормозное усилие на колёсах из-за неисправности регулятора тормозных сил;
отсутствие растормаживания после отпускания тормозной педали из-за неисправности главного тормозного цилиндра или регулятора тормозных сил.

Техническое обслуживание тормозной системы ЗИЛ-4331

Для обеспечения исправности и безопасности тормозной системы ЗИЛ-4331 необходимо проводить её регулярное техническое обслуживание. Оно включает в себя:

Читать далее  Что мы затормаживаем тормозной системой

проверку уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
замену тормозной жидкости через каждые два года;
замену тормозных накладок при их износе;
промывку и смазку направляющих суппортов и тормозных механизмов;
регулировку свободного хода и высоты педали тормоза.

При возникновении любых неисправностей в работе тормозной системы необходимо обращаться к специалистам для их устранения.