Как прокачивают тормозную систему классика

## Как прокачать тормозную систему классики

Тормозная система классических автомобилей ВАЗ отличается простой конструкцией, но так же, как и у современных машин, требует своевременного обслуживания. Одна из самых важных процедур — прокачка системы, во время которой удаляются воздушные пробки, снижающие эффективность торможения.

### Причины появления воздуха в тормозной системе

Воздух может попасть в систему по нескольким причинам:

Негерметичность трубопроводов, шлангов или главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Разгерметизация задних тормозных цилиндров
Замена тормозной жидкости или ее доливка
Во время обслуживания тормозов, например, при замене колодок

### Необходимые инструменты и материалы

Для прокачки тормозной системы понадобятся следующие инструменты и материалы:

Рожковый или накидной ключ на 10 и 13 мм
Плоскогубцы
Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм и длиной не менее 50 см
Емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости (например, пластиковая бутылка)
Тормозная жидкость той марки, что залита в систему (желательно свежая)

### Порядок прокачки

Прокачка тормозной системы производится в следующем порядке:

1. Подготовка

Откройте капот и снимите защитный колпачок с бачка главного тормозного цилиндра.
Долейте тормозную жидкость до максимального уровня.

2. Прокачка тормозных механизмов задних колес

Возьмите прозрачный шланг и наденьте один его конец на штуцер прокачки заднего правого тормозного цилиндра.
Второй конец опустите в емкость с тормозной жидкостью так, чтобы конец шланга был погружен в жидкость.
Медленно нажмите на педаль тормоза несколько раз до упора. При этом воздух должен выйти из системы вместе с тормозной жидкостью.
Отпустите педаль тормоза. Шланг всасывает новую тормозную жидкость из бачка, заполняя систему.
Повторяйте действия до тех пор, пока в шланге не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Аналогичным образом прокачайте заднее левое колесо.

Читать далее  Сколько жидкости в тормозной системе шкода октавия

3. Прокачка тормозных механизмов передних колес

Переместите шланг на штуцер прокачки переднего правого рабочего тормозного цилиндра.
Прокачайте механизм так же, как и задние колеса.
Прокачайте переднее левое колесо.

4. Завершение процедуры

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ и долейте ее до необходимого уровня.
Установите защитный колпачок на бачок ГТЦ.
Заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе.

### Дополнительные рекомендации

Используйте только новую тормозную жидкость, так как старая может содержать микроскопические частицы мусора, которые могут забить штуцеры прокачки.
Плотно затягивайте штуцеры прокачки, но не перетягивайте их.
Во время прокачки регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ.
Если после прокачки тормоза по-прежнему «мягкие» или педаль тормоза проваливается, возможно, в системе все еще есть воздух. В этом случае процедуру прокачки необходимо повторить.
После прокачки тормозной системы рекомендуется прокатиться на автомобиле и проверить эффективность торможения.

### Заключение

Регулярная прокачка тормозной системы — важная процедура, обеспечивающая безопасность эксплуатации автомобиля. При появлении признаков воздуха в системе (например, «мягкая» педаль тормоза) не откладывайте прокачку и выполняйте ее в соответствии с приведенными рекомендациями. Это позволит поддерживать тормозную систему в исправном состоянии и уверенно чувствовать себя на дороге.