## Устройство тормозной системы ВАЗ 2114
Для обеспечения безопасности движения и контроля за автомобилем ВАЗ 2114 оснащается эффективной тормозной системой. Понимание ее устройства и принципа работы позволит автовладельцам поддерживать ее в исправном состоянии, своевременно проводя техническое обслуживание и ремонт.
### Гидравлический контур
Главным элементом гидравлической части тормозной системы является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Он преобразует усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, в гидравлическое давление.
Далее жидкость под давлением поступает в трубопроводы, которые распределяют ее между рабочими цилиндрами. Рабочие цилиндры находятся в тормозных механизмах и непосредственно приводят в действие тормозные колодки или суппорты.
Для возврата тормозных колодок или суппортов в исходное положение используется возвратная пружина, которая расположена в рабочем цилиндре.
### Вакуумный усилитель
Для снижения усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, используется вакуумный усилитель. Он представляет собой диафрагму, которая разделяет две камеры: вакуумную и атмосферную. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором двигателя, в котором поддерживается разрежение. При нажатии на педаль тормоза диафрагма перемещается, усиливая давление на поршень ГТЦ.
### Тормозные механизмы
Тормозная система ВАЗ 2114 использует дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные на задних.
Дисковые тормозные механизмы состоят из суппорта, в котором размещены тормозные колодки, и тормозного диска, закрепленного на ступице колеса. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к диску, создавая трение и замедляя вращение колеса.
Барабанные тормозные механизмы состоят из тормозного барабана, закрепленного на ступице колеса, и тормозных колодок, расположенных внутри барабана. При нажатии на педаль тормоза колодки раздвигаются и прижимаются к внутренней поверхности барабана.
### Регулятор давления задних тормозов
Регулятор давления задних тормозов (РДЗТ) представляет собой клапан, который ограничивает давление тормозной жидкости, поступающей на задние тормозные цилиндры. Это сделано для предотвращения блокировки задних колес при резком торможении.
### Стояночный тормоз
Стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте во время стоянки. Он является механическим и действует на задние колеса. При включении стояночного тормоза трос затягивает рычаг на задних тормозных механизмах, прижимая тормозные колодки к барабанам.
### Проверка и обслуживание тормозной системы
Для обеспечения исправной работы тормозной системы необходимо регулярно проводить ее проверку и обслуживание:
Периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ и доливать ее при необходимости.
Осматривать тормозные колодки и диски на предмет износа.
Проверять герметичность трубопроводов и соединений.
Прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.
Регулировать свободный ход педали тормоза.
Проверять состояние стояночного тормоза и регулировать его при необходимости.