## Система торможения автомобиля ЗИЛ-130: рабочее и номинальное давление
### Разделение тормозной системы
Тормозная система грузового автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой гидравлическую двухконтурную систему с разделением на два независимых контура: передний (по большей части тормозные колодки передних колес) и задний (тормозные колодки задних колес).
### Рабочее давление в тормозной системе
При нажатии на педаль тормоза, тормозная жидкость с помощью главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает в оба контура. Рабочее давление в системе при нажатии на педаль тормоза составляет 6-8 атмосфер (0,6-0,8 МПа).
### Номинальное давление в тормозной системе
Номинальное давление в тормозной системе — это максимально допустимое давление, которое может возникнуть в системе при полностью нажатой педали тормоза. Для автомобиля ЗИЛ-130 номинальное давление составляет 10 атмосфер (1 МПа).
### Контроль давления в тормозной системе
Давление в системе контролируется двумя реле давления, которые расположены непосредственно на ГТЦ. Одно реле отвечает за передний контур, второе — за задний.
При падении давления в одном из контуров соответствующее реле давления отключает данный контур, предупреждая о снижении давления в системе загоранием сигнальной лампы на панели приборов.
### Поддержание рабочего давления
Необходимое рабочее давление в системе поддерживается с помощью регулятора давления, установленного на ГТЦ. Регулятор давления управляется усилием нажатия на педаль тормоза.
### Факторы, влияющие на давление в тормозной системе
На давление в тормозной системе могут влиять различные факторы:
Уровень тормозной жидкости в системе
Износ тормозных колодок и дисков
Состояние тормозных трубок и шлангов
Неисправности главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов
### Причины падения давления в тормозной системе
Утечка тормозной жидкости
Износ узлов тормозной системы
Завоздушивание системы
Неисправности в работе регулятора давления или реле давления
### Последствия низкого давления в тормозной системе
Низкое давление в тормозной системе приводит к снижению эффективности торможения, а в критических случаях — к полному отказу тормозов. Поэтому важно регулярно следить за состоянием тормозной системы и поддерживать необходимое давление.