auto-micsis.ru

Ремонт и эксплуатация авто

Привод рабочей тормозной системы это

## Приводы рабочей тормозной системы

### Механический привод

Устройство:

Механический привод состоит из педали тормоза, главного тормозного цилиндра, трубопровода и колесных тормозных механизмов.

— Педаль тормоза: Нажимается ногой водителя, приводя в действие главный тормозной цилиндр.
— Главный тормозной цилиндр: Преобразует механическое усилие от педали тормоза в гидравлическое давление.
— Трубопровод: Соединяет главный тормозной цилиндр с колесными тормозными механизмами.
— Колесные тормозные механизмы: Состоят из суппортов или барабанов, тормозных колодок или фрикционных накладок, которые прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана, соответственно.

Принцип действия:

При нажатии на педаль тормоза, усилие передается через главный тормозной цилиндр, создавая гидравлическое давление в трубопроводе. Это давление воздействует на поршни колесных тормозных механизмов, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам или фрикционные накладки к тормозным барабанам, создавая трение и замедляя или останавливая колеса автомобиля.

Преимущества:

— Простота и надежность
— Низкая стоимость

Недостатки:

— Большие потери давления в трубопроводе, особенно при длине более 10 метров
— Необходимость регулярной регулировки и смазки

### Гидравлический привод

Устройство:

Гидравлический привод состоит из главного тормозного цилиндра, магистрального трубопровода, рабочих колесных цилиндров или суппортов и тормозной жидкости.

— Главный тормозной цилиндр: Преобразует механическое усилие от педали тормоза в гидравлическое давление.
— Магистральный трубопровод: Соединяет главный тормозной цилиндр с рабочими колесными цилиндрами.
— Рабочие колесные цилиндры/суппорты: Состоят из поршней, которые выдвигаются при давлении тормозной жидкости, заставляя тормозные колодки прижиматься к тормозным дискам или фрикционные накладки к тормозным барабанам.

Принцип действия:

При нажатии на педаль тормоза, усилие передается через главный тормозной цилиндр, создавая гидравлическое давление в магистральном трубопроводе. Это давление передается рабочим колесным цилиндрам, которые выдвигают поршни и прижимают тормозные колодки или фрикционные накладки к поверхности тормозного диска или барабана, замедляя или останавливая колеса автомобиля.

Читать далее  Как проводится диагностика тормозной системы

Преимущества:

— Высокое давление в системе, обеспечивающее эффективность торможения
— Малые потери давления в трубопроводе
— Легкость регулировки и обслуживания

Недостатки:

— Более высокая стоимость, чем у механического привода
— Требуется использование специальной тормозной жидкости, которая должна быть чистой и без примесей

### Пневматический привод

Устройство:

Пневматический привод состоит из воздушного компрессора, пневматического педального крана, воздушных резервуаров, соединительных трубопроводов и колесных цилиндров.

— Воздушный компрессор: Создает сжатый воздух для системы.
— Пневматический педальный кран: Управляется педалью тормоза, подавая сжатый воздух в систему.
— Воздушные резервуары: Хранят сжатый воздух для питания тормозной системы.
— Соединительные трубопроводы: Соединяют различные компоненты системы.
— Колесные цилиндры: Преобразуют давление сжатого воздуха в механическое усилие, прижимая тормозные колодки к тормозным дискам или фрикционные накладки к тормозным барабанам.

Принцип действия:

При нажатии на педаль тормоза, пневматический педальный кран подает сжатый воздух в трубопроводы и колесные цилиндры. Сжатый воздух выдвигает поршни колесных цилиндров, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки или фрикционные накладки к поверхности тормозного диска или барабана, создавая трение и замедляя или останавливая колеса автомобиля.

Преимущества:

— Высокое давление в системе, обеспечивающее эффективность торможения
— Меньшие потери давления в трубопроводе, чем в гидравлическом приводе
— Легкость регулировки и обслуживания

Недостатки:

— Более высокая стоимость и сложность, чем в механическом и гидравлическом приводах
— Требуется использование специального сжатого воздуха, который должен быть чистым и без влаги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *