Приводы тормозных систем современных автомобилей какие бывают

## Приводы тормозных систем современных автомобилей

Тормозная система автомобиля является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности. К основным функциям тормозной системы относятся:

— Снижение скорости или полная остановка автомобиля.
— Удержание автомобиля в неподвижном состоянии на стоянке или на уклоне.
— Обеспечение замедления автомобиля при движении на спусках или при поворотах.
— Предотвращение самопроизвольного движения автомобиля при неработающем двигателе.

Важным элементом тормозной системы является привод, который преобразует механическое усилие от педали тормоза в гидравлическое давление, передаваемое на рабочие цилиндры колесных тормозных механизмов.

### Виды приводов тормозных систем

Существует несколько основных видов приводов тормозных систем, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества:

#### Гидравлический привод

Гидравлический привод является наиболее распространенным в современных автомобилях. Он основан на принципе Паскаля, согласно которому давление, приложенное к замкнутой системе, передается в любую ее точку без потерь, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Основными элементами гидравлического привода являются:

— Главный тормозной цилиндр
— Тормозные трубки или шланги
— Рабочие тормозные цилиндры

Главный тормозной цилиндр приводится в действие педалью тормоза и создает гидравлическое давление, которое передается по тормозным трубкам или шлангам на рабочие тормозные цилиндры. В рабочих цилиндрах давление преобразуется в механическое усилие, которое воздействует на колодки или поршни тормозного механизма, приводя к замедлению или остановке автомобиля.

Преимущества гидравлического привода:

— Высокая эффективность торможения
— Простота конструкции и обслуживания
— Надежность

#### Электрогидравлический привод

Электрогидравлический привод представляет собой усовершенствованную версию гидравлического привода, в которой вместо механического воздействия на главный тормозной цилиндр используется электронное управление.

Принципиально электрогидравлический привод состоит из следующих компонентов:

— Электрический привод
— Электрогидравлический преобразователь
— Гидроаккумулятор
— Рабочие тормозные цилиндры

Читать далее  При каких неисправностях тормозной системы запрещена эксплуатация

Электрический привод создает управляющее действие, которое передается на электрогидравлический преобразователь. Преобразователь преобразует электрический сигнал в гидравлическое давление, которое усиливается гидроаккумулятором и передается на рабочие тормозные цилиндры.

Преимущества электрогидравлического привода:

— Быстрое и точное срабатывание тормозов
— Возможность распределения тормозного усилия между колесами
— Реализуемость дополнительных функций, таких как ABS, ESP и т.д.

#### Пневматический привод

Пневматический привод используется в основном на грузовых автомобилях и автобусах, а также в некоторых коммерческих транспортных средствах. В качестве рабочей среды в пневматическом приводе используется сжатый воздух, который подается в систему с помощью воздушного компрессора.

Основные элементы пневматического привода:

— Воздушный компрессор
— Воздушный фильтр
— Воздушный ресивер
— Тормозные воздушные камеры
— Рабочие тормозные цилиндры

Воздушный компрессор вырабатывает сжатый воздух, который проходит через воздушный фильтр и накапливается в воздушном ресивере. При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух подается в тормозные воздушные камеры, которые, в свою очередь, передают давление на рабочие тормозные цилиндры, приводящие в действие колодки или поршни тормозного механизма.

Преимущества пневматического привода:

— Высокая надежность и долговечность
— Большая емкость системы, позволяющая использовать энергоаккумуляторы
— Возможность дистанционного управления тормозами прицепа

#### Комбинированные приводы

Помимо перечисленных выше приводов, в современных автомобилях могут использоваться и комбинированные приводы. Например, в гибридных автомобилях может быть реализован электрогидравлический привод, в котором электрическое управление дополняется гидравлической системой.

### Выбор типа привода тормозной системы

Выбор типа привода тормозной системы зависит от ряда факторов, включая:

— Класс автомобиля
— Масса и размеры автомобиля
— Тип и мощность двигателя
— Наличие дополнительных систем безопасности (ABS, ESP и т.д.)

Для легковых автомобилей малого и среднего класса обычно используются гидравлические или электрогидравлические приводы. В грузовых автомобилях и автобусах применяются пневматические или комбинированные приводы. В спортивных автомобилях и автомобилях класса люкс часто устанавливаются электрогидравлические или комбинированные приводы с расширенным функционалом.

Читать далее  Как чинить тормозную систему

### Заключение

Привод тормозной системы является важнейшим элементом обеспечения безопасности автомобиля. Правильный выбор и обслуживание привода тормозной системы гарантируют оптимальную эффективность торможения и надежную эксплуатацию автомобиля.