auto-micsis.ru

Ремонт и эксплуатация авто

Регулировка рабочей тормозной системы

Регулировка рабочей тормозной системы

Рабочая тормозная система предназначена для принудительного снижения скорости или полной остановки автомобиля. Эффективность ее работы напрямую влияет на безопасность дорожного движения. В процессе эксплуатации автомобиля детали тормозной системы подвержены естественному износу, что влечет за собой необходимость периодической регулировки ее механизмов.

Компоненты рабочей тормозной системы

Рабочая тормозная система состоит из следующих основных компонентов:

  • Тормозная педаль;
  • Тормозной главный цилиндр;
  • Тормозные трубопроводы и шланги;
  • Тормозные механизмы колес (суппорты, барабаны, колодки);
  • Задние и передние тормозные диски.

Необходимость регулировки тормозной системы

Регулярная регулировка рабочей тормозной системы необходима для обеспечения:

  • Оптимального зазора между тормозными колодками и дисками/барабанами;
  • Равномерного распределения усилия торможения между колесами;
  • Отсутствия «провалов» и чрезмерной тугости тормозной педали;
  • Своевременного и полного срабатывания тормозных механизмов.

Виды регулировочных работ

Регулировка тормозной системы включает в себя несколько видов работ:

  • Регулировка свободного хода тормозной педали;
  • Регулировка зазора между тормозными колодками и тормозными дисками/барабанами;
  • Прокачка тормозной системы (удаление воздуха из гидропривода).

Регулировка свободного хода тормозной педали

Свободный ход тормозной педали — это расстояние, которое проходит педаль до начала срабатывания тормозных механизмов. Оптимальным считается свободный ход в пределах 10-20 мм. При увеличении свободного хода может ухудшиться динамика торможения, а при его уменьшении — возрастает риск возникновения перегрева тормозных механизмов.

Для регулировки свободного хода тормозной педали необходимо:

  • Найти регулировочный шток на главном тормозном цилиндре;
  • С помощью ключа повернуть шток на несколько оборотов, чтобы уменьшить свободный ход;
  • Проверить свободный ход и отрегулировать его до требуемого значения.
Читать далее  Как работает тормозная система камаз 65115

Регулировка зазора между тормозными колодками и тормозными дисками/барабанами

Зазор между тормозными колодками и тормозными дисками/барабанами должен быть минимальным, чтобы обеспечить быстрое и полное срабатывание тормозных механизмов. При увеличенном зазоре может увеличиваться время реакции тормозной системы, а при уменьшенном — возникнуть преждевременный износ колодок.

Для регулировки зазора между тормозными колодками и тормозными дисками необходимо:

  • Снять колесо с автомобиля;
  • С помощью торцевого ключа выкрутить направляющие пальцы суппорта;
  • Установить суппорт на место и проверить зазор между колодками и диском;
  • Если зазор слишком большой, необходимо подложить регулировочные шайбы под направляющие пальцы суппорта;
  • Если зазор слишком маленький, необходимо снять регулировочные шайбы или заменить направляющие пальцы суппорта.

Для регулировки зазора между тормозными колодками и тормозными барабанами необходимо:

  • Снять барабан с колеса;
  • Регулировочным колесиком или эксцентриком установить зазор между колодками и барабаном в пределах 0,2-0,5 мм;
  • Проверить зазор и при необходимости повторить регулировку.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы необходима для удаления воздуха из гидропривода. Наличие воздуха в системе может привести к снижению эффективности торможения или даже к полному отказу тормозов.

Для прокачки тормозной системы необходимо:

  • Открыть крышку бачка тормозной жидкости;
  • Подсоединить к каждому из тормозных отводных штуцеров на колесах прозрачный шланг;
  • Опустить свободный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью;
  • Медленно нажать на тормозную педаль и отпустить ее;
  • Повторить предыдущий шаг, пока из шланга не пойдет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха;
  • Закрыть тормозные штуцеры и долить тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня.

Периодичность регулировки тормозной системы

Периодичность регулировки рабочей тормозной системы зависит от условий эксплуатации автомобиля и интенсивности его использования. Как правило, рекомендуется проводить регулировку каждые 10-15 тыс. км пробега или не реже одного раза в год. При появлении признаков неисправности тормозной системы (скрежет, стук, вибрация, увеличенный тормозной путь) необходимо незамедлительно провести ее диагностику и регулировку.

Читать далее  У прицепа какая тормозная система

Заключение

Регулировка рабочей тормозной системы является важнейшей процедурой технического обслуживания автомобиля. Своевременная и качественная регулировка обеспечивает эффективную и безопасную работу тормозов, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Автолюбителям рекомендуется периодически проверять состояние тормозной системы и при необходимости выполнять ее регулировку, а также обращаться к специалистам в случае возникновения неисправностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *