Сколько процентов стояночная тормозная система

## Стояночная тормозная система: процентная доля торможения

Стояночная тормозная система, также известная как ручник, представляет собой механизм, предназначенный для удержания транспортного средства на месте при парковке или аварийном останове. Процентное значение торможения, обеспечиваемое стояночной тормозной системой, варьируется в зависимости от типа транспортного средства, конструкции системы и состояния компонентов.

### Типы стояночных тормозных систем

Существуют два основных типа стояночных тормозных систем:

Механические системы: Используют систему тросов и рычагов для механической активации тормозных колодок.
Гидравлические системы: Используют гидравлическое давление для активации тормозных колодок.

### Процентное значение торможения

Процентная доля торможения, обеспечиваемая стояночной тормозной системой, зависит от следующих факторов:

Тип системы: Гидравлические системы обычно обеспечивают более высокое процентное значение торможения, чем механические системы.
Состояние компонентов: Изношенные или поврежденные компоненты, такие как тормозные колодки или тросы, могут снизить эффективность системы.
Масса транспортного средства: Чем больше масса транспортного средства, тем больше тормозная сила требуется для его удержания.
Уклон: Тормозная сила, необходимая для удержания транспортного средства на уклоне, больше, чем на ровной поверхности.

### Приблизительные значения

В качестве общего правила стояночная тормозная система должна обеспечивать следующее процентное значение торможения:

Механические системы: 20-40%
Гидравлические системы: 50-70%

### Роль стояночной тормозной системы

Стояночная тормозная система играет важную роль в безопасности транспортного средства, обеспечивая:

Удержание транспортного средства на месте: Предотвращение случайного движения транспортного средства при парковке.
Аварийное торможение: Резервное средство торможения в случае отказа основной тормозной системы.
Фиксация трансмиссии: Удержание транспортного средства в режиме парковки, предотвращая вращение колес.

### Техническое обслуживание

Для обеспечения надлежащей работы стояночной тормозной системы необходимо регулярное техническое обслуживание, которое включает:

Проверка состояния тормозных колодок: Убедитесь, что колодки имеют достаточную толщину и не изношены.
Проверка тросов и рычагов: Проверьте тросы и рычаги на наличие ржавчины, износа или повреждений.
Регулировка: Отрегулируйте стояночный тормоз, чтобы обеспечить правильное срабатывание.
Смазка: Смазывайте все точки трения, чтобы свести к минимуму шум и износ.

Читать далее  Как проверить работу тормозной системы

Регулярное техническое обслуживание стояночной тормозной системы поможет обеспечить ее бесперебойную работу, безопасность и предотвратит возможные отказы.