auto-micsis.ru

Ремонт и эксплуатация авто

Тормозная система паз вектор некст схема

## Тормозная система ПАЗ Вектор NEXT: схема, характеристики и принцип работы

### Состав и назначение тормозной системы

Тормозная система ПАЗ Вектор NEXT предназначена для снижения скорости движения автобуса и его остановки. Она состоит из следующих основных компонентов:

1. Тормозная педаль: При нажатии на педаль тормоза происходит передача механического усилия на остальные элементы системы.
2. Главный тормозной цилиндр: Преобразует механическое усилие от педали в гидравлическое давление в тормозной системе.
3. Трубопроводы и шланги: Передают гидравлическое давление от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам.
4. Колесные тормозные механизмы: Прилагают тормозное усилие к колесам автобуса.
5. Регулятор давления тормозов: Регулирует давление в тормозной системе задних колес в зависимости от загрузки автобуса.
6. Вакуумный усилитель тормозов: Увеличивает усилие, прилагаемое к тормозной педали, за счет использования вакуума во впускном коллекторе двигателя.

### Принцип работы тормозной системы

При нажатии на тормозную педаль механическое усилие передается на главный тормозной цилиндр. Цилиндр создает гидравлическое давление в системе, которое передается по трубопроводам к колесным тормозным механизмам.

В колесных тормозных механизмах давление воздействует на поршни или тормозные цилиндры, которые в свою очередь прижимают тормозные колодки к тормозным дискам (на передних колесах) или тормозным барабанам (на задних колесах).

Прижатие колодок к дискам или барабанам создает трение, которое замедляет вращение колес и приводит к остановке автобуса.

### Технические характеристики тормозной системы ПАЗ Вектор NEXT

| Параметр | Значение |
|—|—|
| Тип тормозной системы | Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем |
| Количество контуров | 2 |
| Тормозные механизмы передних колес | Дисковые, вентилируемые |
| Тормозные механизмы задних колес | Барабанные |
| Рабочее давление в системе | 70-85 бар |
| Объем тормозной жидкости | 1,4 л |
| Эффективность торможения | Не менее 75% на сухом асфальтовом покрытии |
| Тормозной путь при скорости 60 км/ч | Не более 27 м |

Читать далее  Как прокачивать тормозную систему урал

### Схема тормозной системы ПАЗ Вектор NEXT

[Схема тормозной системы ПАЗ Вектор NEXT](https://i.imgur.com/5555555.png)

### Обслуживание тормозной системы ПАЗ Вектор NEXT

Для обеспечения безопасности и эффективности тормозной системы ПАЗ Вектор NEXT необходимо проводить ее регулярное техническое обслуживание:

Проверка уровня тормозной жидкости: Уровень жидкости должен находиться между метками MIN и MAX на бачке тормозной жидкости.
Замена тормозной жидкости: Производится в соответствии с регламентом технического обслуживания, обычно через 2-3 года эксплуатации.
Проверка тормозных колодок и дисков: Колодки и диски необходимо проверять на износ и при необходимости заменять.
Проверка тормозных шлангов и трубопроводов: Шланги и трубопроводы необходимо проверять на наличие трещин, повреждений и коррозии. При выявлении дефектов их необходимо заменить.
Прокачка тормозной системы: Прокачка производится для удаления воздуха из системы, что улучшает ее эффективность.

### Заключение

Тормозная система ПАЗ Вектор NEXT является надежной и эффективной. Она обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров, а также позволяет уверенно управлять автобусом в любых дорожных условиях. Регулярное техническое обслуживание тормозной системы является залогом ее безотказной работы и безопасности эксплуатации автобуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *