Тормозная система трактора беларус

## Тормозная система трактора «Беларус»

Тормозная система трактора «Беларус» является важнейшей частью его конструкции, обеспечивающей безопасность эксплуатации и эффективное управление машиной. Она отвечает за остановку и удержание трактора на месте, а также за регулирование его скорости в процессе движения.

### Назначение и принцип работы тормозной системы

Основная задача тормозной системы трактора «Беларус» заключается в создании тормозного момента, который замедляет вращение ведущих колес и останавливает трактор. Принцип работы системы основан на преобразовании механической энергии движения трактора в тепловую, выделяющуюся при трении тормозных накладок о поверхность тормозных дисков или барабанов.

### Состав и устройство тормозной системы

Тормозная система трактора «Беларус» состоит из следующих основных узлов и элементов:

— Тормозная педаль — приводится в действие ногой водителя и передает усилие к тормозному валу.
— Тормозной вал — передает усилие от тормозной педали к тормозному механизму.
— Тормозной механизм — расположен на заднем мосту трактора и включает в себя тормозные барабаны или диски, тормозные колодки, тормозную гидроцилиндр и другие элементы.
— Гидравлический привод — передает усилие от тормозной педали к тормозному механизму посредством тормозной жидкости.
— Тормозные колодки — прижимаются к тормозным барабанам или дискам и создают необходимое трение, за счет которого происходит торможение.
— Тормозная жидкость — передаточная среда в гидравлическом приводе, которая передает усилие от тормозной педали к тормозному механизму.

### Виды тормозных систем

На тракторах «Беларус» используются два основных типа тормозных систем:

— Рабочая тормозная система — используется для остановки и замедления движения трактора во время его эксплуатации.
— Стояночная тормозная система — удерживает трактор на месте при стоянке на уклонах и предотвращает его самопроизвольное движение.

Читать далее  Тормозные системы тракторов виды

### Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система трактора «Беларус» имеет гидравлический привод и действует на все ведущие колеса. При нажатии на тормозную педаль усилие передается тормозному валу, который приводит в действие тормозные цилиндры. Тормозные цилиндры создают гидравлическое давление, которое через тормозные колодки передается на тормозные барабаны или диски. В результате создается трение, которое замедляет вращение ведущих колес и приводит к остановке трактора.

### Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система трактора «Беларус» имеет механический привод и действует только на задние колеса. При включении стояночного тормоза усилие от рукоятки стояночного тормоза передается через тяги и рычаги к тормозным колодкам задних колес. Колодки прижимаются к тормозным барабанам и создают трение, которое удерживает трактор на месте при стоянке на уклонах.

### Обслуживание тормозной системы

Для обеспечения исправной работы и безопасности эксплуатации тормозной системы трактора «Беларус» необходимо соблюдать следующие правила обслуживания:

— Осмотр и проверка — регулярно осматривать тормозную систему на наличие износа и повреждений, проверять уровень тормозной жидкости и надежность крепления узлов и деталей.
— Замена тормозных колодок — при износе тормозных колодок их необходимо заменить на новые.
— Замена тормозной жидкости — тормозная жидкость со временем теряет свои свойства, поэтому ее необходимо периодически заменять.
— Прокачка тормозной системы — для удаления воздуха из системы необходимо периодически ее прокачивать.

### Требования безопасности

При эксплуатации трактора «Беларус» с неисправной тормозной системой запрещается:

— Начинать движение.
— Использовать трактор на дорогах и в других местах, где требуется исправное торможение.
— Оставлять трактор на стоянке на уклонах без использования стояночного тормоза.

### Заключение

Тормозная система трактора «Беларус» играет важнейшую роль в обеспечении безопасности и эффективности эксплуатации машины. Ее своевременное обслуживание и ремонт гарантируют надежное и предсказуемое торможение, что предотвращает аварийные ситуации и продлевает срок службы трактора.