auto-micsis.ru

Ремонт и эксплуатация авто

Тормозная система трактора беларусь

## Тормозная система трактора Беларусь

### Назначение и классификация тормозных систем

Тормозная система трактора Беларусь предназначена для уменьшения скорости движения или полной остановки, удержания трактора на месте при стоянке, а также для замедления или полной остановки навесных и прицепных машин при их агрегатировании с трактором.

По своему принципу действия тормозные системы разделяют на:

— управляемые и самоуправляемые;
— механические и пневматические;
— рабочие, стояночные и вспомогательные.

Управляемые тормозные системы приводятся в действие водителем трактора, а самоуправляемые — какой-либо внешней силой.

Механические тормозные системы работают за счет механической передачи силы от педали или рычага к тормозным механизмам, а пневматические — за счет сжатого воздуха.

Рабочие тормозные системы предназначены для замедления и остановки трактора в процессе движения. Стояночные тормозные системы — для удержания трактора на месте при стоянке. Вспомогательные тормозные системы предназначены для ограничения скорости движения трактора при работе на крутых спусках или при транспортировании прицепных машин.

### Состав тормозной системы трактора Беларусь

Тормозная система трактора Беларусь состоит из следующих основных элементов:

— тормозная педаль;
— главный тормозной цилиндр;
— трубопроводы и шланги;
— тормозные механизмы;
— привод тормозов.

Тормозная педаль расположена в кабине трактора и соединена с главным тормозным цилиндром.

Главный тормозной цилиндр преобразует механическое усилие, приложенное к тормозной педали, в гидравлическое давление.

Трубопроводы и шланги соединяют главный тормозной цилиндр с тормозными механизмами и передают гидравлическое давление.

Тормозные механизмы создают тормозной момент, который приводит к замедлению или остановке трактора.

Привод тормозов осуществляет передачу усилия от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам.

### Принцип действия тормозной системы трактора Беларусь

При нажатии водителем на тормозную педаль усилие передается на главный тормозной цилиндр, который создает гидравлическое давление. Гидравлическое давление по трубопроводам и шлангам передается к тормозным механизмам, которые приводят колодки или накладки в контакт с тормозными дисками или барабанами. В результате возникает сила трения, которая замедляет или останавливает трактор.

Читать далее  Как работает тормозная система камаз 65115

### Тормозные механизмы трактора Беларусь

На тракторах Беларусь применяются следующие типы тормозных механизмов:

— колодочные тормоза;
— дисковые тормоза;
— барабанные тормоза.

Колодочные тормоза представляют собой две или более колодок, которые при воздействии гидравлического давления прижимаются к тормозному диску. Диск жестко закреплен на ступице колеса.

Дисковые тормоза представляют собой два или более дисков, которые при воздействии гидравлического давления прижимаются друг к другу.

Барабанные тормоза представляют собой колодки, которые при воздействии гидравлического давления прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана. Барабан жестко закреплен на ступице колеса.

### Привод тормозов трактора Беларусь

На тракторах Беларусь применяется механический и пневматический привод тормозов.

Механический привод осуществляется с помощью системы тяг и рычагов.

Пневматический привод осуществляется с помощью сжатого воздуха.

### Эксплуатация и техническое обслуживание тормозной системы трактора Беларусь

Для обеспечения надежной работы тормозной системы трактора Беларусь необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации и технического обслуживания:

— регулярно проверять уровень тормозной жидкости и при необходимости доливать ее;
— регулярно проверять состояние тормозных колодок или накладок и при необходимости заменять их;
— регулярно проверять герметичность трубопроводов и шлангов;
— регулярно смазывать трущиеся части тормозных механизмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *