## Тормозная система ВАЗ 2107 инжектор: устройство и принцип работы
Введение
Тормозная система является одним из важнейших элементов безопасности автомобиля, обеспечивая его надежное и своевременное торможение. ВАЗ 2107 инжектор оснащен гидравлической тормозной системой с двумя раздельными контурами, что повышает ее надежность. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство и принцип работы тормозной системы ВАЗ 2107 инжектор.
### Устройство тормозной системы ВАЗ 2107 инжектор
Тормозная система ВАЗ 2107 инжектор состоит из следующих основных элементов:
— Педаль тормоза
— Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
— Тормозные трубки
— Тормозные шланги
— Передние и задние тормозные механизмы
— Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
Педаль тормоза
Педаль тормоза расположена в салоне автомобиля и служит для управления тормозной системой. При ее нажатии давление передается на ГТЦ, что приводит к срабатыванию тормозов.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
ГТЦ представляет собой гидравлический насос, который создает и распределяет давление в тормозной системе. Он состоит из нескольких поршней, которые при нажатии на педаль тормоза передают давление на тормозные трубки.
Тормозные трубки и шланги
Тормозные трубки и шланги соединяют ГТЦ с тормозными механизмами. Трубки выполнены из стали, а шланги из резины. Они обеспечивают доставку тормозной жидкости к механизмам.
Тормозные механизмы
Тормозные механизмы устанавливаются на каждом колесе автомобиля. Они состоят из суппорта или барабана, тормозных колодок или накладок и рабочего цилиндра (для суппорта) или колесного цилиндра (для барабанного механизма). При подаче давления тормозной жидкости рабочие и колесные цилиндры приводят в действие тормозные колодки или накладки, которые прижимаются к тормозному диску (в случае суппорта) или внутренней поверхности барабана.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
ВУТ установлен между педалью тормоза и ГТЦ. Он использует вакуум во впускном коллекторе двигателя для усиления давления на педаль тормоза, что позволяет водителю прилагать меньшее усилие при торможении.
### Принцип работы тормозной системы ВАЗ 2107 инжектор
При нажатии на педаль тормоза давление передается от нее на поршни ГТЦ. Поршни вытесняют тормозную жидкость из ГТЦ в тормозные трубки и шланги. Давление жидкости передается на рабочие и колесные цилиндры в тормозных механизмах, которые прижимают тормозные колодки или накладки к дискам или барабанам. В результате трения между колодками и дисками/барабанами возникает сила, которая замедляет или останавливает автомобиль.
Двухконтурная тормозная система ВАЗ 2107 инжектор разделена на два независимых контура: передний и задний. Если один из контуров выйдет из строя, другой контур останется работоспособным, обеспечивая минимально достаточную эффективность торможения.
### Поддержание и ремонт тормозной системы ВАЗ 2107 инжектор
Для обеспечения надежной и эффективной работы тормозной системы ВАЗ 2107 инжектор необходимо регулярно выполнять следующие действия по обслуживанию и ремонту:
— Замена тормозной жидкости каждые 2 года или 60 000 км пробега
— Осмотр и замена тормозных колодок и накладок по мере износа
— Осмотр и замена тормозных дисков и барабанов в случае деформации или чрезмерного износа
— Проверка и ремонт тормозных трубок и шлангов на предмет утечек или повреждений
— Проверка и регулировка тормозного привода (свободный ход педали, зазор между колодками и дисками/барабанами)
Регулярное обслуживание и ремонт тормозной системы ВАЗ 2107 инжектор обеспечат ее надежную и эффективную работу, что является залогом безопасного и комфортного вождения.