Требование к техническому состоянию рабочей тормозной системы

## Требования к техническому состоянию рабочей тормозной системы

### Общие требования

Техническое состояние рабочей тормозной системы автомобиля должно соответствовать следующим общим требованиям:

— Обеспечение надежного и эффективного торможения автомобиля при любых условиях эксплуатации.
— Снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, связанных с неисправностями тормозной системы.
— Соответствие нормативным документам и правилам технической эксплуатации транспортных средств.

### Конкретные требования

1. Назначение рабочей тормозной системы

Рабочая тормозная система предназначена для замедления и остановки автомобиля за счет преобразования кинетической энергии его движения в тепловую энергию.

2. Состав рабочей тормозной системы

В состав рабочей тормозной системы входят следующие основные компоненты:

— Тормозные механизмы
— Привод тормозных механизмов
— Тормозные трубопроводы
— Тормозная жидкость

3. Тормозные механизмы

Тормозные механизмы обеспечивают преобразование механической энергии в тепловую за счет трения между фрикционными накладками и рабочими поверхностями тормозных дисков или барабанов.

Требования к тормозным механизмам:

— Износостойкость фрикционных накладок
— Эффективное отведение теплоты
— Защита от попадания воды, грязи и пыли
— Защита от коррозии

4. Привод тормозных механизмов

Привод тормозных механизмов осуществляет передачу усилия от водителя к тормозным механизмам. Он может быть гидравлическим, пневматическим, механическим или комбинированным.

Требования к приводу тормозных механизмов:

— Надежность и долговечность
— Малая величина свободного хода штока тормозного цилиндра или поршня тормозного суппорта
— Герметичность уплотнений
— Отсутствие течей тормозной жидкости

5. Тормозные трубопроводы

Тормозные трубопроводы предназначены для передачи давления тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам.

Требования к тормозным трубопроводам:

— Прочность и герметичность
— Устойчивость к коррозии и воздействию агрессивных сред
— Правильная укладка и крепление без перегибов и натяжений

Читать далее  Гидравлическая тормозная система как работает

6. Тормозная жидкость

Тормозная жидкость передаёт давление от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам и смазывает подвижные элементы тормозной системы.

Требования к тормозной жидкости:

— Высокая температура кипения
— Малая вязкость
— Гигроскопичность (способность поглощать влагу)
— Совместимость с материалами тормозной системы

7. Усилитель тормозов

Усилитель тормозов предназначен для уменьшения усилия, прилагаемого водителем для воздействия на педаль тормоза. Он может быть вакуумным или электромеханическим.

Требования к усилителю тормозов:

— Надежность и долговечность
— Эффективность усиления тормозного усилия
— Стабильность работы при различных условиях эксплуатации

### Проверка технического состояния рабочей тормозной системы

Проверка технического состояния рабочей тормозной системы осуществляется визуально, с помощью специальных приборов и при дорожных испытаниях.

Визуальный осмотр

При визуальном осмотре проверяются следующие компоненты рабочей тормозной системы:

— Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
— Состояние тормозных накладок и дисков (барабанов)
— Герметичность тормозных трубопроводов и соединений
— Отсутствие механических повреждений и коррозии компонентов системы

Проверка с помощью приборов

Для проверки технического состояния рабочей тормозной системы используются следующие приборы:

— Динамометр для измерения тормозных сил
— Тестер тормозной системы для измерения давления тормозной жидкости, хода педали тормоза и других параметров

Дорожные испытания

Дорожные испытания включают проверку следующих характеристик рабочей тормозной системы:

— Эффективность торможения
— Равномерность распределения тормозного усилия
— Стабильность работы тормозной системы при различных условиях эксплуатации
— Отсутствие увода автомобиля в сторону при торможении

### Периодичность технического обслуживания рабочей тормозной системы

Периодичность технического обслуживания рабочей тормозной системы устанавливается производителем автомобиля и зависит от условий эксплуатации. Обычно рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год.

Читать далее  Сколько тормозной жидкости в системе сцепления камаз

### Ремонт рабочей тормозной системы

Ремонт рабочей тормозной системы должен осуществляться только квалифицированными специалистами на специализированных станциях технического обслуживания. В процессе ремонта могут быть заменены изношенные или поврежденные компоненты системы, а также произведена регулировка и настройка.

### Последствия неисправностей рабочей тормозной системы

Неисправности рабочей тормозной системы могут привести к серьезным последствиям, в том числе:

— Увеличение тормозного пути
— Увод автомобиля в сторону при торможении
— Потеря управляемости
— Дорожно-транспортное происшествие

Регулярная проверка и техническое обслуживание рабочей тормозной системы являются важнейшими мерами по обеспечению безопасности эксплуатации автомобиля.