Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы это

## Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы (ВУТ) является важным компонентом, который помогает снизить усилие, прилагаемое водителем при нажатии на педаль тормоза. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы, конструкцию и преимущества вакуумного усилителя.

### Принцип работы

ВУТ работает за счет принципа усилителя мощности, используя вакуум, создаваемый двигателем, для умножения силы, прилагаемой водителем. Вот как он работает:

1. Вакуум из двигателя: Двигатель создает вакуум во впускном коллекторе. Этот вакуум затем направляется в камеру вакуумного усилителя через вакуумный шланг.
2. Диафрагма и толкатель: Внутри камеры усилителя расположена гибкая диафрагма, которая разделяет ее на две полости. Одна полость соединяется с вакуумом, а другая с атмосферным давлением. Под диафрагмой находится толкатель, который соединен с педалью тормоза.
3. Нажатие на педаль тормоза: Когда водитель нажимает на педаль тормоза, она приводит в движение толкатель. Толкатель открывает клапан, который соединяет полость вакуума с атмосферным давлением.

4. Увеличение давления: Вакуум в этой полости уменьшается, в результате чего происходит перепад давления между двумя полостями камеры. Воздушное давление с другой стороны диафрагмы толкает ее вверх, перемещая толкатель дальше.
5. Усиление силы: Это движение толкателя усиливает силу, прилагаемую водителем, через механическую связь к главному тормозному цилиндру. Благодаря этому водителю требуется прикладывать гораздо меньшее усилие при торможении, не жертвуя эффективностью торможения.

### Конструкция

Вакуумный усилитель состоит из следующих основных компонентов:

Корпус: Литой алюминиевый или чугунный корпус, который герметизирует камеру вакуумного усилителя.
Диафрагма: Гибкая резиновая диафрагма, которая разделяет камеру на две полости.
Толкатель: Металлический стержень, который соединяет диафрагму с педалью тормоза.
Вакуумный клапан: Клапан, который регулирует поток вакуума в камеру усилителя.
Отверстие для воздуха: Отверстие, расположенное в корпусе, которое позволяет атмосферному воздуху поступать в камеру при отпускании педали тормоза.

Читать далее  Урал 4320 тормозная система какая

### Преимущества

Использование вакуумного усилителя в рабочей тормозной системе обеспечивает ряд преимуществ:

Снижение усилия: Основным преимуществом ВУТ является существенное снижение усилия, которое водитель должен прилагать при нажатии на педаль тормоза. Это особенно важно для больших транспортных средств с тяжелыми тормозными системами.
Более быстрое реагирование: Вакуумный усилитель позволяет водителю быстрее и точнее применять тормоза, что улучшает безопасность.
Увеличенная эффективность торможения: Увеличивая силу, прилагаемую к педали тормоза, ВУТ помогает увеличить эффективность торможения, обеспечивая более короткий тормозной путь.
Компактный размер: Вакуумные усилители обычно имеют компактные размеры, что позволяет легко размещать их в моторном отсеке.
Доступность: Вакуумные усилители широко доступны и относительно недороги в производстве и обслуживании.

### Обслуживание и неисправности

Вакуумные усилители требуют периодического обслуживания для поддержания оптимальной производительности. Некоторые распространенные проблемы с ВУТ включают:

Утечки вакуума: Утечки вакуума могут значительно снизить эффективность усилителя.
Изношенная диафрагма: Со временем диафрагма может износиться или порваться, что приведет к потере вакуума.
Поврежденные клапаны: Поврежденные или забитые клапаны могут препятствовать правильному потоку вакуума.
Засоренные воздушные отверстия: Засоренные воздушные отверстия могут помешать выходу воздуха из камеры при отпускании педали тормоза.

При наличии каких-либо проблем с вакуумным усилителем рекомендуется обратиться к квалифицированному механику. Своевременный ремонт или замена гарантируют правильную работу тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров.