## Агрегаты трансмиссии полноприводного автомобиля
Трансмиссия полноприводного автомобиля обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из следующих агрегатов:
### Карданный вал
Передает крутящий момент от раздаточной коробки к колесам. Состоит из трубы с карданными шарнирами на концах.
### Раздаточная коробка
Распределяет крутящий момент между передним и задним мостами. Бывает нескольких типов:
— Межколесные дифференциалы: распределяют крутящий момент между колесами одной оси.
— Блокируемые межколесные дифференциалы: блокируют дифференциал, передавая одинаковый крутящий момент на оба колеса.
— Межосевые дифференциалы: распределяют крутящий момент между передним и задним мостами.
— Блокируемые межосевые дифференциалы: блокируют дифференциал, передавая одинаковый крутящий момент на оба моста.
### Переднеприводной мост
Передает крутящий момент на передние колеса. Обычно включает в себя:
— Поворотные кулаки: поворачивают колеса для управления автомобилем.
— Шрусы: шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента при изменении угла поворота колес.
— Полуоси: валы, соединяющие раздаточную коробку с колесами.
### Заднеприводной мост
Передает крутящий момент на задние колеса. Включает в себя:
— Дифференциал: распределяет крутящий момент между обоими задними колесами.
— Полуоси: валы, соединяющие дифференциал с колесами.
### Подключаемый полный привод
В автомобилях с подключаемым полным приводом используется механизм, который позволяет водителю вручную подключать передний привод.
### Постоянный полный привод
В автомобилях с постоянным полным приводом крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса.
### Конструктивные особенности трансмиссии полноприводных автомобилей
Трансмиссия полноприводных автомобилей различается в зависимости от конструкции автомобиля. Наиболее распространенными типами являются:
1. Независимая подвеска с продольными рычагами:
— Двигатель и трансмиссия располагаются продольно.
— Передняя и задняя подвески независимые, что обеспечивает лучшую управляемость и комфорт.
2. Зависимая подвеска с мостами:
— Двигатель и трансмиссия располагаются поперечно.
— Передняя и задняя подвески зависимые, что обеспечивает более прочную конструкцию.
— Часто используется в грузовиках и внедорожниках.
3. Ассиметричный полный привод:
— Двигатель и трансмиссия располагаются продольно.
— Передняя и задняя подвески независимые.
— Во время нормальной езды крутящий момент распределяется на задние колеса.
— При необходимости можно подключить полный привод.
### Функции трансмиссии полноприводного автомобиля
Передача крутящего момента: От двигателя к ведущим колесам.
Распределение крутящего момента: Между колесами и мостами для обеспечения оптимального сцепления.
Блокировка дифференциала: Для улучшения сцепления на бездорожье.
Управление крутящим моментом: Для предотвращения проскальзывания колес.
Переключение передач: Для изменения передаточного отношения и обеспечения лучшей динамики автомобиля.
### Значение трансмиссии для полноприводного автомобиля
Трансмиссия играет решающую роль в характеристиках полноприводного автомобиля. Она обеспечивает:
Улучшенная проходимость: Распределение крутящего момента и блокировка дифференциала обеспечивают повышенную проходимость на бездорожье.
Повышенная стабильность: Постоянный полный привод повышает стабильность автомобиля на скользких поверхностях.
Лучшая управляемость: Независимая подвеска с продольными рычагами обеспечивает лучшую управляемость при любых дорожных условиях.
Увеличенная грузоподъемность: Зависимая подвеска с мостами обеспечивает повышенную грузоподъемность.