Агрегаты трансмиссии полноприводного автомобиля

## Агрегаты трансмиссии полноприводного автомобиля

Трансмиссия полноприводного автомобиля обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из следующих агрегатов:

### Карданный вал

Передает крутящий момент от раздаточной коробки к колесам. Состоит из трубы с карданными шарнирами на концах.

### Раздаточная коробка

Распределяет крутящий момент между передним и задним мостами. Бывает нескольких типов:

— Межколесные дифференциалы: распределяют крутящий момент между колесами одной оси.
— Блокируемые межколесные дифференциалы: блокируют дифференциал, передавая одинаковый крутящий момент на оба колеса.
— Межосевые дифференциалы: распределяют крутящий момент между передним и задним мостами.
— Блокируемые межосевые дифференциалы: блокируют дифференциал, передавая одинаковый крутящий момент на оба моста.

### Переднеприводной мост

Передает крутящий момент на передние колеса. Обычно включает в себя:

— Поворотные кулаки: поворачивают колеса для управления автомобилем.
— Шрусы: шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента при изменении угла поворота колес.
— Полуоси: валы, соединяющие раздаточную коробку с колесами.

### Заднеприводной мост

Передает крутящий момент на задние колеса. Включает в себя:

— Дифференциал: распределяет крутящий момент между обоими задними колесами.
— Полуоси: валы, соединяющие дифференциал с колесами.

### Подключаемый полный привод

В автомобилях с подключаемым полным приводом используется механизм, который позволяет водителю вручную подключать передний привод.

### Постоянный полный привод

В автомобилях с постоянным полным приводом крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса.

### Конструктивные особенности трансмиссии полноприводных автомобилей

Трансмиссия полноприводных автомобилей различается в зависимости от конструкции автомобиля. Наиболее распространенными типами являются:

1. Независимая подвеска с продольными рычагами:

— Двигатель и трансмиссия располагаются продольно.
— Передняя и задняя подвески независимые, что обеспечивает лучшую управляемость и комфорт.

Читать далее  Автомобиль с бортовой трансмиссией

2. Зависимая подвеска с мостами:

— Двигатель и трансмиссия располагаются поперечно.
— Передняя и задняя подвески зависимые, что обеспечивает более прочную конструкцию.
— Часто используется в грузовиках и внедорожниках.

3. Ассиметричный полный привод:

— Двигатель и трансмиссия располагаются продольно.
— Передняя и задняя подвески независимые.
— Во время нормальной езды крутящий момент распределяется на задние колеса.
— При необходимости можно подключить полный привод.

### Функции трансмиссии полноприводного автомобиля

Передача крутящего момента: От двигателя к ведущим колесам.
Распределение крутящего момента: Между колесами и мостами для обеспечения оптимального сцепления.
Блокировка дифференциала: Для улучшения сцепления на бездорожье.
Управление крутящим моментом: Для предотвращения проскальзывания колес.
Переключение передач: Для изменения передаточного отношения и обеспечения лучшей динамики автомобиля.

### Значение трансмиссии для полноприводного автомобиля

Трансмиссия играет решающую роль в характеристиках полноприводного автомобиля. Она обеспечивает:

Улучшенная проходимость: Распределение крутящего момента и блокировка дифференциала обеспечивают повышенную проходимость на бездорожье.
Повышенная стабильность: Постоянный полный привод повышает стабильность автомобиля на скользких поверхностях.
Лучшая управляемость: Независимая подвеска с продольными рычагами обеспечивает лучшую управляемость при любых дорожных условиях.
Увеличенная грузоподъемность: Зависимая подвеска с мостами обеспечивает повышенную грузоподъемность.