## Группа трансмиссии автомобиля
### Функции группы трансмиссии
Группа трансмиссии автомобиля отвечает за передачу мощности от двигателя к ведущим колесам. Она выполняет следующие функции:
Переключение передач: Изменение передаточного отношения между двигателем и ведущими колесами для регулирования скорости и крутящего момента автомобиля.
Передача крутящего момента: Передача мощности двигателя на ведущие колеса.
Обеспечение движения задним ходом: Позволяет автомобилю двигаться назад.
Обеспечение понижающей передачи: Передача, понижающая скорость автомобиля и увеличивающая крутящий момент для повышения тягового усилия на бездорожье.
### Основные компоненты группы трансмиссии
Группа трансмиссии обычно состоит из следующих компонентов:
Сцепление: Механизм, который разъединяет и соединяет двигатель с трансмиссией.
Коробка передач: Устройство, которое изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами.
Карданный вал: Компонент, передающий крутящий момент от коробки передач к дифференциалу. (Только для автомобилей с задним или полным приводом)
Главная передача: Компонент, который передает крутящий момент от карданного вала к ведущим колесам и изменяет его направление на 90 градусов. (Только для автомобилей с задним или полным приводом)
Дифференциал: Компонент, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и позволяет им вращаться с разной скоростью на поворотах.
### Типы группы трансмиссии
Существуют различные типы группы трансмиссии в зависимости от типа автомобиля и его назначения:
#### Механическая
Управляется водителем вручную.
Обеспечивает высокий уровень контроля над автомобилем.
Требует навыков вождения.
#### Автоматическая
Автоматически переключает передачи.
Упрощает вождение.
Менее эффективна, чем механическая трансмиссия.
#### Роботизированная (автоматизированная механическая)
Представляет собой механическую трансмиссию, которая управляется электронным блоком управления.
Автоматически переключает передачи, но с более спортивным характером, чем автоматическая трансмиссия.
#### Вариатор (бесступенчатая трансмиссия)
Не имеет фиксированных передаточных чисел.
Обеспечивает плавное переключение передачи без толчков.
Часто используется на гибридных или электромобилях.
#### Постоянный полный привод
Распределяет крутящий момент на все колеса для обеспечения лучшего сцепления на бездорожье.
Может использоваться в различных условиях, включая снег, дождь и бездорожье.
#### Подключаемый полный привод
Распределяет крутящий момент только на два колеса (передние или задние) до тех пор, пока не требуется полный привод.
Помогает улучшить экономию топлива.
Обеспечивает лучшую проходимость, чем автомобили с передним или задним приводом.
### Сцепление
Сцепление предназначено для отсоединения и соединения двигателя с трансмиссией. Это позволяет водителю плавно трогаться с места, переключать передачи и останавливаться. Существует три основных типа сцепления:
Фрикционное сцепление: Использует трение между двумя нажимными дисками и ведомым диском для передачи крутящего момента.
Гидравлическое сцепление: Использует гидравлическую жидкость для приведения в действие сцепления.
Электромагнитное сцепление: Использует электромагнитное притяжение для зацепления и разъединения сцепления.
### Коробка передач
Коробка передач изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами. Она состоит из системы шестерен, которые входят в зацепление в различных комбинациях. Передаточное отношение каждой передачи определяется соотношением количества зубьев на ведущей (входной) и ведомой (выходной) шестернях.
### Типы коробок передач
Существует два основных типа коробок передач:
Механическая: Имеет одно или несколько ведущих валов и несколько ведомых валов с шестернями разного размера. Переключать передачи необходимо вручную.
Автоматическая: Имеет гидротрансформатор или вариатор, который автоматически изменяет передаточное отношение.
### Обслуживание группы трансмиссии
Регулярное обслуживание группы трансмиссии имеет решающее значение для ее долговечности и производительности. Оно включает в себя:
Замену масла коробки передач (трансмиссионного масла)
Замену сцепления (при необходимости)
Обслуживание карданного вала (только для автомобилей с задним или полным приводом)
Диагностика и ремонт проблем с трансмиссией