Из каких элементов состоит мкпп

## Состав механической коробки передач (МКПП)

Механическая коробка передач (МКПП) является важнейшим компонентом трансмиссии автомобиля, обеспечивающим передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Она состоит из нескольких основных элементов, работающих совместно для достижения оптимальных условий движения.

### Корпус

Корпус МКПП представляет собой прочную алюминиевую или чугунную оболочку, которая служит защитой и опорой для всех внутренних компонентов.

### Первичный и вторичный валы

Первичный вал соединяется с валом двигателя через сцепление и передает крутящий момент во внутреннюю часть коробки передач.
Вторичный вал несет на себе шестерни разных размеров, которые обеспечивают различные передаточные числа.

### Шестерни

Шестерни являются зубчатыми колесами, которые зацепляются друг с другом для передачи крутящего момента и изменения его величины. В МКПП используются различные типы шестерен:

Прямые шестерни имеют зубья, расположенные параллельно оси вращения.
Косые шестерни имеют зубья, расположенные под углом к оси вращения, что обеспечивает более плавное зацепление и меньший шум.
Шестерни с шевронным зубом имеют зубья, разделенные продольным пазом, что снижает осевые нагрузки на валы.

### Синхронизаторы

Синхронизаторы предназначены для выравнивания скоростей вращения первичного и вторичного валов перед включением передачи. Они состоят из конусной муфты и фрикционного материала, который, при контакте с шестернями, выравнивает их скорости и предотвращает скрежет.

### Вилки переключения

Вилки переключения используются для перемещения синхронизаторов и включения передач. Они имеют форму букв Н или U и соединяются с рычагом переключения передач.

### Подшипники

Подшипники поддерживают валы и шестерни, обеспечивая их плавное вращение и снижая трение. В МКПП используются различные типы подшипников, в том числе:

Шариковые подшипники
Роликовые подшипники
Игольчатые подшипники

### Масло

Масло является жизненно важной частью МКПП, обеспечивающей смазку, охлаждение и защиту от коррозии. Оно также помогает отводить тепло, выделяемое во время работы шестерен.

Читать далее  Где проверит уровень масла в мкпп

## Принцип работы МКПП

МКПП позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами, что необходимо для оптимизации производительности и эффективности автомобиля. Принцип работы заключается в следующем:

1. Выключение сцепления: Водитель нажимает на педаль сцепления, что разъединяет первичный вал МКПП от двигателя.
2. Переключение передачи: Водитель перемещает рычаг переключения передач, перемещая вилки переключения и синхронизаторы, которые включают нужную передачу.
3. Включение сцепления: Водитель медленно отпускает педаль сцепления, постепенно соединяя первичный вал с двигателем. Синхронизаторы выравнивают скорости вращения первичного и вторичного валов, обеспечивая плавное включение передачи.
4. Передача крутящего момента: Крутящий момент с двигателя передается на первичный вал, затем через шестерни на вторичный вал и далее на ведущие колеса.

## Виды МКПП

Существует несколько основных типов МКПП:

Трехвальная МКПП — имеет три параллельных вала: первичный, вторичный и промежуточный.
Двухвальная МКПП — имеет два параллельных вала: первичный и вторичный. Промежуточный вал отсутствует.
Многоступенчатые МКПП — имеют несколько передач переднего хода и одну или несколько передач заднего хода.
Автоматизированные МКПП — используют электронное управление для автоматического переключения передач.