## Какое масло лить в МКПП Гранты
Трансмиссионное масло играет важнейшую роль в работе механической коробки передач (МКПП) автомобиля Lada Granta. От качества и соответствия масла установленным требованиям зависит корректность функционирования и долговечность агрегата.
### Требования к маслу для МКПП Гранты
Производитель Lada рекомендует использовать в МКПП Гранты трансмиссионное масло, которое соответствует следующим требованиям:
Тип масла: синтетическое или полусинтетическое
Класс вязкости: 75W-90 или 80W-90
Эксплуатационный класс по API: GL-4 или GL-4/5
### Рекомендуемые марки масел
Исходя из требований производителя, можно рекомендовать следующие марки масел для МКПП Lada Granta:
Lada Trans KP (синтетическое)
Lukoil TM-4 (полусинтетическое)
TNK Trans KP (синтетическое)
Shell Transaxle Oil 75W-90 (синтетическое)
Castrol VMX 80W-90 (полусинтетическое)
### Замена масла в МКПП Гранты
Замена масла в МКПП Гранты должна проводиться каждые 75-80 тысяч километров пробега или раз в 5-6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс замены относительно прост и может быть выполнен самостоятельно.
Для замены масла потребуется:
Новое трансмиссионное масло (2,2 литра)
Новая сливная пробка с резиновым уплотнительным кольцом
Шприц для заливки масла
Гаечный ключ на 17 мм
Порядок замены:
1. Установить автомобиль на ровную поверхность или на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к МКПП.
2. Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
3. Снять защиту картера двигателя, если она установлена.
4. Очистить сливную и заливную пробки МКПП от грязи.
5. Подставить емкость под сливную пробку.
6. Открутить сливную пробку ключом на 17 мм и слить отработанное масло.
7. Заменить сливную пробку на новую с новым уплотнительным кольцом.
8. С помощью шприца залить новое масло в заливную пробку.
9. Затянуть заливную пробку.
10. Установить защиту картера двигателя.
### Проверка уровня масла в МКПП
Уровень масла в МКПП Гранты должен соответствовать верхней метке на маслоизмерительном щупе. Для проверки уровня необходимо:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
2. Выждать 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон.
3. Извлечь маслоизмерительный щуп, протереть его ветошью и вставить обратно.
4. Снова извлечь щуп и проверить уровень масла по меткам.
При недостаточном уровне масла необходимо долить его до верхней метки с помощью шприца. При переливе масла необходимо слить его через сливную пробку.