Назначение трансмиссии автомобиля общее устройство трансмиссии

## Назначение трансмиссии автомобиля

Трансмиссия — это механизм, передающий крутящий момент от двигателя к колесам. Она служит для изменения крутящего момента и частоты вращения, что необходимо для эффективного перемещения автомобиля в различных условиях эксплуатации.

### Основные задачи трансмиссии:

— Передача крутящего момента от двигателя к колесам;
— Изменение величины и направления крутящего момента;
— Изменение скорости движения автомобиля;
— Обеспечение возможности заднего хода;
— Отсоединение двигателя от трансмиссии (при выключении сцепления или нейтральном положении коробки передач).

## Общее устройство трансмиссии

Трансмиссия автомобиля состоит из следующих основных элементов:

### Сцепление

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии, что необходимо при переключении передач, торможении двигателем и запуске двигателя. Оно состоит из двух дисков: ведущего, который соединяется с маховиком двигателя, и ведомого, который соединяется с первичным валом коробки передач.

### Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения между первичным и вторичным валами, что позволяет изменять скорость движения автомобиля. Она состоит из нескольких пар шестерен с разным количеством зубьев, которые могут входить в зацепление друг с другом.

### Карданная передача

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. Она состоит из карданного вала и двух карданных шарниров, которые обеспечивают подвижное соединение вала с коробкой передач и ведущим мостом.

### Дифференциал

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между колесами одной оси. Он состоит из двух полуосей, планетарного механизма и корпуса.

### Полуоси

Полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к колесам. Они состоя из двух основных частей: внутренней гранаты, которая соединяется с дифференциалом, и наружной гранаты, которая соединяется со ступицей колеса.

Читать далее  Конструкция трансмиссии автомобиля это

### ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей)

ШРУСы предназначены для передачи крутящего момента от полуосей к колесам при повороте автомобиля. Они состоят из внутреннего и наружного шарниров, между которыми находится вал.

## Принцип работы трансмиссии

При запуске двигателя крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Коробка передач изменяет величину и направление крутящего момента в зависимости от выбранной передачи. Затем крутящий момент через карданную передачу передается на дифференциал, который распределяет его между колесами.

При повороте колес ШРУСы обеспечивают передачу крутящего момента при равных угловых скоростях. Это позволяет автомобилю двигаться по криволинейной траектории без пробуксовки колес.

Примечание: Конструкция трансмиссии может варьироваться в зависимости от типа и назначения автомобиля.