Основные агрегаты трансмиссии автомобиля
Трансмиссия автомобиля — это совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения величины и направления этого момента. В состав трансмиссии входят следующие основные агрегаты:
1. Коробка передач (КПП)
Механическая коробка передач (МКПП)
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Вариаторная коробка передач (CVT)
Роботизированная коробка передач (РКПП)
Основная функция КПП — изменение крутящего момента в соответствии с дорожными условиями и режимом работы двигателя.
2. Карданная передача (карданный вал)
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к заднему мосту или переднему ведущему мосту. Карданный вал состоит из нескольких шарнировных соединений, которые обеспечивают передачу вращения при изменяющихся углах между валами.
3. Главная передача
Главная передача расположена в корпусе заднего моста или переднего ведущего моста. Она предназначена для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения, передаваемых на колеса.
4. Дифференциал
Дифференциал обеспечивает перераспределение крутящего момента между колесами, позволяя им вращаться с разными скоростями. Это необходимо для поворотов и движения по неровным поверхностям.
5. Полуоси и ШРУСы
Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к колесам. ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) обеспечивают постоянную передачу вращения при изменении угла между полуосями и колесами.
6. Колесный привод
Колесный привод включает в себя поворотные кулаки, ступицы и подшипники колес. Он обеспечивает передачу крутящего момента на колеса и позволяет им поворачиваться.
7. Сцепление
Сцепление — это устройство, которое соединяет и разъединяет коленчатый вал двигателя с первичным валом коробки передач. Оно позволяет отключать двигатель от трансмиссии во время переключения передач, трогания с места и движения на холостом ходу.
8. Дополнительные элементы трансмиссии
Помимо основных агрегатов, в состав трансмиссии могут входить дополнительные элементы, такие как:
Раздаточная коробка — используется в полноприводных автомобилях для распределения крутящего момента между передней и задней осями.
Межосевой дифференциал — обеспечивает перераспределение крутящего момента между передней и задней осями.
Понижающая передача — увеличивает крутящий момент на низких скоростях и используется для буксировки, преодоления препятствий и движения по бездорожью.
Блокировка дифференциала — жестко соединяет колеса между собой, обеспечивая дополнительную проходимость на скользких и рыхлых поверхностях.
Значение трансмиссии
Трансмиссия играет важную роль в обеспечении движения автомобиля. Она обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с различными коэффициентами передачи, что позволяет оптимизировать работу двигателя и соответствовать требованиям дорожных условий. Трансмиссия также обеспечивает движение автомобиля задним ходом и позволяет отключать двигатель от трансмиссии для переключения передач и остановки.