## Работа трансмиссии автомобиля Урал
### Функции трансмиссии
Трансмиссия автомобиля Урал выполняет следующие функции:
Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам
Изменение величины и направления крутящего момента
Обеспечение заднего хода
Отсоединение двигателя от трансмиссии при необходимости
### Состав трансмиссии
Трансмиссия автомобиля Урал состоит из следующих узлов:
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Карданные валы
Главная передача
Дифференциал
Полуоси
### Сцепление
Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Это необходимо при переключении передач, начале и остановке движения. На автомобилях Урал устанавливается двухдисковое сухое сцепление с нажимной диафрагменной пружиной.
### Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колесах и обеспечения заднего хода. В автомобилях Урал устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой.
### Раздаточная коробка
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передними и задними ведущими мостами. Она также имеет понижающую передачу, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах при движении по бездорожью.
### Карданные валы
Карданные валы передают крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам. Они состоят из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданными шарнирами.
### Главная передача
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и изменения его направления на 90 градусов. Она состоит из конических шестерен.
### Дифференциал
Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента на ведущие колеса и обеспечения их разной угловой скорости при повороте. Он состоит из планетарного механизма.
### Полуоси
Полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. Они представляют собой короткие стальные валы, установленные в специальных ступичных подшипниках.
## Работа трансмиссии
При начале движения водитель выжимает педаль сцепления и включает первую передачу. После этого он плавно отпускает педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль газа. Сцепление плавно соединяет двигатель с трансмиссией, и автомобиль начинает движение.
При переключении передач водитель выжимает педаль сцепления, переводит рычаг переключения передач в нужное положение и отпускает педаль сцепления.
Для движения задним ходом водитель включает заднюю передачу и отпускает педаль сцепления.
Для движения по бездорожью водитель может включить понижающую передачу в раздаточной коробке. Это увеличит крутящий момент на ведущих колесах и позволит преодолеть более сложные участки дороги.
При повороте дифференциал обеспечивает разную угловую скорость ведущих колес, что предотвращает проскальзывание автомобиля.