## Где находится сцепление в машине автомат
Введение
Сцепление — это механизм в автомобиле, который позволяет водителю плавно переключать передачи и трогаться с места. Однако в автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) сцепление работает по-другому.
В этой статье мы подробно рассмотрим, где находится сцепление в машине автомат и как оно функционирует.
Отсутствие механического сцепления в АКПП
В отличие от автомобилей с механической коробкой передач (МКПП), в машинах автомат нет традиционного механического сцепления. Вместо этого, в АКПП используется гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к колесам.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор — это флюидно-динамическое устройство, которое состоит из трех основных элементов:
Насос: Насос, приводимый в действие двигателем, создает поток трансмиссионной жидкости.
Турбина: Турбина, соединенная с валом коробки передач, приводится в движение потоком жидкости.
Статор: Статор, расположенный между насосом и турбиной, направляет поток жидкости и создает противоток, увеличивающий крутящий момент.
Функционирование гидротрансформатора
Гидротрансформатор работает следующим образом:
Насос создает поток жидкости, которая направляется к турбине.
Турбина приводится в движение потоком жидкости и передаёт крутящий момент на вал коробки передач.
Статор направляет поток жидкости обратно к насосу, создавая противоток, который увеличивает крутящий момент передаваемый на турбину.
Функция блокировки гидротрансформатора
Некоторые модели автомобилей автомат оснащены блокировкой гидротрансформатора. Эта функция позволяет гидротрансформатору механически соединяться с валом двигателя на высоких скоростях. Это уменьшает потери на скольжение и повышает эффективность трансмиссии.
Вывод
В автомобилях с автоматической коробкой передач нет традиционного механического сцепления. Вместо этого, функцию сцепления выполняет гидротрансформатор, который обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Гидротрансформатор работает за счёт потока трансмиссионной жидкости, создаваемого насосом, и направления жидкости статором для увеличения крутящего момента. Некоторые модели автомобилей автомат оснащены блокировкой гидротрансформатора для повышения эффективности трансмиссии.