## Машина глохнет при выжатом сцеплении на ВАЗ 2114
Проблема отключения двигателя при нажатии на педаль сцепления не редкость для владельцев ВАЗ 2114. Такое поведение автомобиля может быть вызвано различными факторами, начиная от неполадок в системе питания и заканчивая неисправностями в трансмиссии.
### Возможные причины проблемы
1. Датчик положения педали сцепления (ДППС)
Данный датчик отвечает за передачу информации о положении педали сцепления в электронный блок управления (ЭБУ). Если ДППС неисправен, ЭБУ может неправильно интерпретировать положение педали и отключать двигатель даже при частичном выжиме.
2. Система холостого хода (РХХ)
Регулятор холостого хода отвечает за поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу. Если РХХ неисправен, он может не обеспечивать достаточный приток воздуха во впускной коллектор, что приведет к снижению оборотов и остановке двигателя.
3. Засор в системе питания
Засор в топливном фильтре, топливопроводе или форсунках может привести к недостаточному поступлению топлива в двигатель. Это также может вызвать падение оборотов и отключение двигателя при выжатом сцеплении.
4. Неисправность системы зажигания
Слабые или неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода или катушка зажигания могут привести к перебоям в зажигании и, как следствие, нестабильной работе двигателя и его остановке при выжиме сцепления.
5. Неисправность механизма сцепления
Пробуксовка сцепления, износ ведомого диска или выжимного подшипника могут затруднить передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Это может привести к снижению оборотов двигателя и остановке при выжатом сцеплении.
### Диагностика проблемы
1. Осмотр и проверка ДППС
Проверьте визуально целостность и надежность подключения ДППС. Измерьте сопротивление датчика омметром и сравните его с номинальным значением, указанным в руководстве по ремонту.
2. Диагностика РХХ
Снимите РХХ и осмотрите его на предмет загрязнений или повреждений. Проверьте сопротивление обмотки РХХ и сравните его с номинальным значением. Очистите РХХ от загрязнений и установите его обратно.
3. Проверка системы питания
Проверьте топливный фильтр и топливопровод на наличие засоров. Измерьте давление топлива в системе и сравните его с номинальным значением. Очистите или замените топливный фильтр при необходимости.
4. Диагностика системы зажигания
Проверьте состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушки зажигания. Измерьте искру в свечах и убедитесь в ее достаточной силе. Замените неисправные компоненты при необходимости.
5. Проверка механизма сцепления
Оцените состояние корзины сцепления, ведомого диска и выжимного подшипника. При необходимости замените изношенные или неисправные компоненты.
### Устранение проблемы
После выявления причины проблемы необходимо выполнить соответствующие ремонтные работы:
— Замените неисправный ДППС;
— Очистите или замените РХХ;
— Промойте топливную систему;
— Замените неисправные компоненты системы зажигания;
— Отбалансируйте или замените сцепление.
После выполнения ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу. Если проблема осталась, возможно, причиной является неисправность в другой системе автомобиля. В таком случае необходима дальнейшая диагностика.