При отпускании сцепления машина дергается калина

## Причины и решения проблемы дергания автомобиля Калины при отпускании сцепления

При езде на автомобиле Лада Калина водители могут столкнуться с неприятной проблемой — дерганьем машины при отпускании сцепления. Такое поведение автомобиля может доставлять дискомфорт при вождении и даже представлять опасность в определенных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные причины, по которым Калины дергаются при отпускании сцепления, и предложим решения для устранения этой проблемы.

### Возможные причины

1. Неисправность сцепления

Износ диска сцепления: Со временем фрикционные накладки диска сцепления изнашиваются и теряют свои свойства, что приводит к пробуксовке и дерганью автомобиля при трогании с места.
Замасливание или обгорание диска сцепления: Попадание масла или антифриза на диск сцепления может привести к его замасливанию или обгоранию, что также вызывает пробуксовку и дерганье.
Деформация или поломка пружин демпфера: Пружины демпфера отвечают за гашение вибраций при работе сцепления. Их деформация или поломка может привести к неравномерному замыканию сцепления и дерганью автомобиля.

2. Неисправность маховика

Износ или задиры рабочей поверхности маховика: Износ или задиры на рабочей поверхности маховика могут затруднять зацепление диска сцепления, что приводит к пробуксовке и дерганью.
Деформация маховика: Деформация маховика может нарушить равномерность прилегания диска сцепления, что также вызывает дерганье автомобиля.

3. Неисправность системы управления сцеплением

Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления: Неисправность цилиндров сцепления может привести к недостаточному или неравномерному выжиму сцепления, что вызывает пробуксовку и дерганье.
Завоздушивание системы гидропривода сцепления: Воздух в системе гидропривода сцепления снижает эффективность работы механизма, что также может привести к дерганью автомобиля при трогании с места.

### Решения

1. Замена компонентов сцепления

Если проблема заключается в износе, замасливании или обгорании диска сцепления, необходимо заменить его вместе с корзиной и выжимным подшипником.
При деформации или поломке пружин демпфера также требуется замена диска сцепления.

Читать далее  Сцепление в машине зачем оно нужно

2. Проверка и ремонт маховика

Изношенную или задиристую поверхность маховика следует проточить или заменить маховик.
Деформированный маховик необходимо заменить новым.

3. Диагностика и ремонт системы управления сцеплением

Неисправные главный и рабочий цилиндры сцепления следует заменить.
Воздух из системы гидропривода сцепления необходимо удалить с помощью прокачки.

4. Дополнительные рекомендации

При проведении ремонтных работ следует использовать только качественные запчасти.
После замены компонентов сцепления необходимо провести регулировку свободного хода педали сцепления.
Если ремонт не решил проблему, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для дальнейшей диагностики и устранения неисправности.

### Предотвращение проблемы

Бережная эксплуатация автомобиля, избегая резких стартов и остановок.
Регулярная проверка и замена изношенных компонентов сцепления.
Своевременное удаление воздуха из системы гидропривода сцепления.
Использование оригинальных или качественных аналоговых запчастей при ремонте.

Решая проблему дерганья Лады Калины при отпускании сцепления, необходимо провести комплексную диагностику и устранить все возможные неисправности. Это позволит повысить комфорт и безопасность вождения, а также продлить срок службы автомобиля.