Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

## Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Трансмиссия заднеприводного автомобиля передает механическую энергию от двигателя к задним колесам. Это сложная механическая система, которая включает в себя различные компоненты, работающие вместе для правильной работы автомобиля.

### Компоненты трансмиссии заднеприводного автомобиля

#### 1. Коробка передач

Коробка передач является центральным компонентом трансмиссии. Она преобразует крутящий момент и скорость вращения входного вала от двигателя и направляет выходной вал к карданному валу. Коробки передач бывают двух основных типов:

— Механические коробки передач: Управляются водителем, который вручную переключает передачи, перемещая рычаг переключения передач.
— Автоматические коробки передач: Автоматически переключают передачи на основе информации с датчиков, таких как скорость автомобиля, нагрузка на двигатель и положение дроссельной заслонки.

#### 2. Карданный вал

Карданный вал, также известный как приводной вал, передает крутящий момент от коробки передач к заднему мосту. Он состоит из двух или более валов, соединенных крестообразными шарнирами, что позволяет карданному валу свободно поворачиваться под разными углами.

#### 3. Задний мост

Задний мост, также известный как ведущий мост, представляет собой узел, который крепится к задним колесам. Он содержит дифференциал, который распределяет крутящий момент между двумя задними колесами, а также приводные валы, которые соединяют дифференциал с колесами.

#### 4. Дифференциал

Дифференциал является важным компонентом, который позволяет задним колесам вращаться с разными скоростями, что необходимо при поворотах и на неровной дороге. Дифференциал складывается из двух полуосей, которые соединены с приводными валами, и зубчатой передачи, которая распределяет крутящий момент между полуосями.

### Принцип работы трансмиссии заднеприводного автомобиля

1. Когда водитель запускает двигатель, крутящий момент передается на входной вал коробки передач.
2. Внутри коробки передач крутящий момент передается на выходной вал через набор шестерен.
3. Выходной вал вращает карданный вал, который передает крутящий момент к заднему мосту.
4. В заднем мосту дифференциал распределяет крутящий момент между двумя полуосями.
5. Полуоси соединяются с приводными валами, которые вращают задние колеса.

Читать далее  Эксплуатационные свойства автомобиля зависящие от трансмиссии

### Преимущества и недостатки заднего привода

Преимущества:

— Лучшее сцепление с дорогой, особенно при разгоне и на скользкой поверхности.
— Более спортивная динамика и управляемость.
— Меньше неподрессоренной массы, что улучшает управляемость.

Недостатки:

— Больше механических потерь, что приводит к снижению топливной экономичности.
— Более сложное обслуживание.
— Худшая проходимость на бездорожье по сравнению с полноприводными автомобилями.