## Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 состоит из следующих основных узлов:
— сцепление;
— коробка передач;
— карданная передача;
— главная передача;
— дифференциал;
— полуоси.
### Техническое обслуживание сцепления
Сцепление является важным узлом трансмиссии, обеспечивающим плавное соединение и разъединение двигателя с коробкой передач. Техническое обслуживание сцепления включает:
— проверку и регулировку свободного хода педали сцепления;
— проверку и подтяжку болтов крепления кожуха сцепления к маховику;
— смазку подшипника выжимной муфты;
— замену изношенных накладок ведомого диска сцепления.
### Техническое обслуживание коробки передач
Коробка передач служит для изменения передаточного отношения между двигателем и ведущими колёсами автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач включает:
— проверку уровня и доливка масла;
— регулировку люфтов в подшипниках валов;
— замену изношенных подшипников, шестерён и синхронизаторов.
### Техническое обслуживание карданной передачи
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче. Техническое обслуживание карданной передачи включает:
— проверку состояния шлицевых соединений;
— смазку крестовин карданных валов;
— балансировку карданных валов.
### Техническое обслуживание главной передачи
Главная передача служит для изменения передаточного отношения между карданным валом и ведущими колёсами автомобиля. Техническое обслуживание главной передачи включает:
— проверку уровня и доливка масла;
— регулировку зацепления шестерён главной передачи;
— замену изношенных шестерён, подшипников и сальников.
### Техническое обслуживание дифференциала
Дифференциал служит для распределения крутящего момента между ведущими колёсами автомобиля. Техническое обслуживание дифференциала включает:
— проверку состояния сальников;
— регулировку зазоров между шестернями и корпусом дифференциала;
— замену изношенных шестерён, подшипников и сальников.
### Техническое обслуживание полуосей
Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колёсам автомобиля. Техническое обслуживание полуосей включает:
— проверку состояния сальников;
— проверку и регулировку подшипников полуосей;
— замену изношенных деталей полуосей.
### Рекомендации по периодичности технического обслуживания трансмиссии
Периодичность технического обслуживания трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130 определяется условиями эксплуатации автомобиля и составляет:
— через каждые 5000 км пробега: проверка уровня масла в коробке передач, главной передаче и дифференциале;
— через каждые 10000 км пробега: смазка подшипника выжимной муфты;
— через каждые 20000 км пробега: регулировка свободного хода педали сцепления, подтяжка болтов крепления кожуха сцепления, замена изношенных накладок ведомого диска сцепления;
— через каждые 50000 км пробега: регулировка зацепления шестерён главной передачи, замена изношенных шестерён, подшипников и сальников главной передачи;
— через каждые 100000 км пробега: регулировка зазоров между шестернями и корпусом дифференциала, замена изношенных шестерён, подшипников и сальников дифференциала.
## Заключение
Регулярное техническое обслуживание трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130 является важным условием обеспечения его надёжной и долговечной эксплуатации. Выполнение всех необходимых работ по техническому обслуживанию позволит избежать преждевременного износа деталей трансмиссии и дорогостоящего ремонта автомобиля.