## Трансмиссия автомобиля: тест
### Понятие трансмиссии
1. Дайте определение трансмиссии автомобиля.
### Устройство трансмиссии
2. Назовите основные элементы трансмиссии автомобиля.
3. Опишите назначение следующих элементов трансмиссии:
Сцепление
Коробка передач
Карданный вал
Дифференциал
### Виды трансмиссий
4. Перечислите основные виды автомобильных трансмиссий.
5. Охарактеризуйте каждый вид трансмиссии, указав его преимущества и недостатки.
### Трансмиссия с механической коробкой передач
6. Опишите устройство и принцип работы механической коробки передач.
7. Какие преимущества и недостатки имеет механическая коробка передач?
### Трансмиссия с автоматической коробкой передач
8. Охарактеризуйте устройство и принцип работы автоматической коробки передач.
9. Назовите основные типы автоматических коробок передач.
10. Перечислите преимущества и недостатки автоматической коробки передач.
### Трансмиссия с вариатором
11. Опишите принцип работы вариатора.
12. Какие преимущества и недостатки имеет трансмиссия с вариатором?
### Техническое обслуживание трансмиссии
13. Перечислите основные операции по техническому обслуживанию трансмиссии.
14. Укажите сроки и частоту проведения технического обслуживания трансмиссии.
### Ответы
1. Определение трансмиссии:
Трансмиссия — это совокупность механизмов и устройств, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля.
2. Основные элементы трансмиссии:
Сцепление
Коробка передач
Карданный вал (у автомобилей с задним или полным приводом)
Дифференциал
Полуоси
Ведущие колеса
3. Назначение элементов трансмиссии:
Сцепление: Обеспечивает временное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач и трогании с места.
Коробка передач: Изменяет передаточное отношение трансмиссии, увеличивая или уменьшая крутящий момент и скорость на ведущих колесах.
Карданный вал: Передает крутящий момент от коробки передач к заднему мосту автомобиля.
Дифференциал: Равномерно распределяет крутящий момент между ведущими колесами, обеспечивая разную их скорость при поворотах.
4. Виды автомобильных трансмиссий:
Трансмиссия с механической коробкой передач
Трансмиссия с автоматической коробкой передач
Трансмиссия с вариатором
Трансмиссия с электромеханической коробкой передач
Трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT)
5. Характеристики видов трансмиссий:
Механическая коробка передач
Преимущества: Высокий КПД, низкая стоимость, надежность
Недостатки: Необходимость частого переключения передач, рывки и вибрации при переключениях, повышенная нагрузка на водителя
Автоматическая коробка передач
Преимущества: Удобство управления, плавное переключение передач, отсутствие необходимости в переключении передач вручную
Недостатки: Более низкий КПД, более высокая стоимость, меньшая надежность
Вариатор
Преимущества: Бесступенчатое изменение передаточного отношения, отсутствие рывков и вибраций при переключениях, экономичность
Недостатки: Более низкая надежность, более высокая стоимость
Электромеханическая коробка передач
Преимущества: Высокий КПД, плавное переключение передач, возможность ручного переключения передач
Недостатки: Более высокая стоимость, более сложная конструкция
Трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT)
Преимущества: Быстрое переключение передач, высокий КПД, более высокое ускорение
Недостатки: Более высокая стоимость, более сложная конструкция
6. Устройство и принцип работы механической коробки передач:
Механическая коробка передач состоит из нескольких шестерен, расположенных на валах. При переключении передач водитель вручную перемещает шестерни, изменяя передаточное отношение трансмиссии.
7. Преимущества и недостатки механической коробки передач:
Преимущества:
Высокий КПД
Низкая стоимость
Надежность
Возможность выдерживать большие нагрузки
Недостатки:
Необходимость частого переключения передач
Рывки и вибрации при переключениях
Повышенная нагрузка на водителя
8. Устройство и принцип работы автоматической коробки передач:
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и планетарного редуктора. Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач, передавая крутящий момент от двигателя к редуктору. Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения трансмиссии.
9. Основные типы автоматических коробок передач:
Гидромеханические
Вариаторные
Преселективные (DSG)
10. Преимущества и недостатки автоматической коробки передач:
Преимущества:
Удобство управления
Плавное переключение передач
Отсутствие необходимости в переключении передач вручную
Недостатки:
Более низкий КПД
Более высокая стоимость
Меньшая надежность
11. Принцип работы вариатора:
Вариатор представляет собой два конуса, один из которых подвижный. Изменяя расположение конусов, вариатор непрерывно изменяет передаточное отношение трансмиссии.
12. Преимущества и недостатки трансмиссии с вариатором:
Преимущества:
Бесступенчатое изменение передаточного отношения
Отсутствие рывков и вибраций при переключениях
Экономичность
Недостатки:
Более низкая надежность
Более высокая стоимость
13. Основные операции по техническому обслуживанию трансмиссии:
Замена трансмиссионного масла
Проверка уровня трансмиссионного масла
Регулировка или замена сцепления
Проверка и замена синхронизаторов
Замена сальников
14. Сроки и частота проведения технического обслуживания трансмиссии:
Сроки и частота проведения технического обслуживания трансмиссии зависят от типа трансмиссии и условий эксплуатации автомобиля. Обычно рекомендуется проводить техническое обслуживание через каждые 60-80 тысяч километров пробега.