Типы трансмиссий гусеничных машин

## Типы трансмиссий гусеничных машин

Трансмиссия является важнейшим узлом гусеничных машин, обеспечивающим передачу и распределение крутящего момента от двигателя к движителям. Существуют различные типы трансмиссий, предназначенные для работы в разных условиях эксплуатации и обеспечивающие требуемые характеристики гусеничной машины.

### Механические трансмиссии

Механические трансмиссии являются наиболее распространенными и простыми в конструкции. Они состоят из механической коробки передач и механизма поворота.

Коробка передач обеспечивает изменение передаточного числа между двигателем и движителями, что позволяет увеличивать крутящий момент на движителях при движении на низкой скорости или преодолении препятствий, а также снижать крутящий момент при движении на высокой скорости.

Механизм поворота обеспечивает изменение скорости вращения гусениц при повороте машины. Механизм поворота может быть одноступенчатым (простым) или многоступенчатым (дифференциальным). Одноступенчатый механизм поворота состоит из одного или двух фрикционов поворота, многоступенчатый — из двух и более передач.

Преимущества механических трансмиссий:

Простота конструкции и надежность
Высокая ремонтопригодность
Низкая стоимость изготовления

Недостатки механических трансмиссий:

Ограниченный диапазон скоростей движения
Рывки и удары при переключении передач
Невозможность плавного поворота

### Гидромеханические трансмиссии

Гидромеханические трансмиссии сочетают в себе элементы механической и гидродинамической трансмиссий. Они состоят из механической коробки передач, гидротрансформатора и фрикционов поворота.

Гидротрансформатор служит для автоматического изменения крутящего момента на валу механической коробки передач в зависимости от нагрузки. Он состоит из насоса, турбины и реактора. Насос получает крутящий момент от двигателя и передает его турбине через рабочую жидкость. Реактор, расположенный между насосом и турбиной, изменяет направление потока рабочей жидкости, что позволяет регулировать крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора.

Фрикционы поворота обеспечивают изменение скорости вращения гусениц при повороте машины.

Преимущества гидромеханических трансмиссий:

Читать далее  Трансмиссия автомобиля ведущие мосты

Плавно регулируемый диапазон скоростей движения
Снижение рывков и ударов при переключении передач
Возможность плавного поворота

Недостатки гидромеханических трансмиссий:

Более сложная конструкция по сравнению с механическими трансмиссиями
Более низкий КПД из-за потерь в гидротрансформаторе
Более высокая стоимость изготовления

### Гидростатические трансмиссии

Гидростатические трансмиссии полностью выполнены на основе гидродинамики. Они состоят из аксиально-поршневого гидронасоса, установленного на двигатель, и аксиально-поршневого гидромотора, связанного с движителями.

Гидронасос преобразует механическую энергию вращения вала двигателя в гидравлическую энергию рабочей жидкости.

Гидромотор преобразует гидравлическую энергию рабочей жидкости в механическую энергию вращения вала движителя.

Преимущества гидростатических трансмиссий:

Бесступенчатое регулирование скоростей движения
Высокая плавность хода
Возможность реализации поворота без фрикционов
Улучшенное тяговое усилие на низких скоростях

Недостатки гидростатических трансмиссий:

Более сложная конструкция по сравнению с механическими и гидромеханическими трансмиссиями
Более высокий уровень шума
Более высокая стоимость изготовления

### Комбинированные трансмиссии

Комбинированные трансмиссии объединяют в себе элементы механических, гидромеханических и гидростатических трансмиссий. Они могут включать в себя механическую коробку передач, гидротрансформатор, гидростатический насос и гидромотор, а также фрикционы поворота.

Преимущества комбинированных трансмиссий:

Возможность реализации различных режимов работы: механического, гидромеханического и гидростатического
Возможность реализации широкого диапазона скоростей движения и тяговых усилий
Высокая плавность хода
Возможность реализации поворота с высоким КПД

Недостатки комбинированных трансмиссий:

Более сложная конструкция по сравнению с отдельными типами трансмиссий
Более высокий уровень шума
Более высокая стоимость изготовления

### Выбор типа трансмиссии гусеничной машины

Выбор типа трансмиссии для гусеничной машины зависит от конкретных требований эксплуатации. Факторы, влияющие на выбор, включают:

Тяговые характеристики требуемые для выполнения задач
Требуемый диапазон скоростей движения
Требуемая плавность хода
Условия эксплуатации (температура, пыль, наличие воды)
Стоимость изготовления и эксплуатации

Читать далее  Виды трансмиссий применяемых в машинах

Для машин, требующих высокого тягового усилия, высокой надежности и простоты обслуживания, могут использоваться механические трансмиссии. Гидромеханические трансмиссии обеспечивают более широкий диапазон скоростей движения и плавный ход, однако они являются более сложными и дорогими. Гидростатические трансмиссии позволяют реализовать высокую плавность хода и бесступенчатое регулирование скоростей движения, но они являются наиболее сложными и дорогими. Комбинированные трансмиссии позволяют объединить преимущества различных типов трансмиссий и реализовать оптимальные характеристики для конкретных задач.