auto-micsis.ru

Ремонт и эксплуатация авто

Трансмиссии автомобиля чертежи

## Трансмиссии автомобиля: чертежи и принципы работы

Трансмиссия является неотъемлемой частью автомобиля, передающей крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Существует несколько типов трансмиссий, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности и принцип работы. В данной статье мы рассмотрим чертежи и основные элементы различных типов трансмиссий, используемых в автомобилях.

### Механическая коробка передач (МКПП)

МКПП обеспечивает ручное переключение передач с помощью рычага переключения. Основными элементами МКПП являются:

— Первичный вал. Вал, соединенный с двигателем, передающий крутящий момент на остальные элементы коробки передач.
— Вторичный вал. Вал, передающий крутящий момент от первичного вала к карданному валу или ведущим колесам.
— Шестерни. Зубчатые колеса разных размеров, расположенные на первичном и вторичном валах.
— Синхронизаторы. Механизмы, выравнивающие скорости вращения шестерен при переключении передач, обеспечивая плавное включение.
— Рычаг переключения передач. Рычаг, используемый водителем для изменения положения шестерен и переключения передач.

[Чертеж МКПП](ссылка на чертеж МКПП)

### Автоматическая коробка передач (АКПП)

АКПП обеспечивает автоматическое переключение передач в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Основными элементами АКПП являются:

— Гидротрансформатор. Устройство, передающее крутящий момент от двигателя к коробке передач с использованием гидравлической жидкости.
— Планетарная передача. Набор шестерен, обеспечивающих различные передаточные числа.
— Гидроблок. Устройство, управляющее потоком гидравлической жидкости и включающее или выключающее планетарные передачи.
— ЭБУ АКПП. Электронный блок управления, принимающий данные от различных датчиков и управляющий работой гидроблока.

[Чертеж АКПП](ссылка на чертеж АКПП)

### Вариатор (CVT)

CVT обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа, позволяя двигателю работать в оптимальном режиме. Основными элементами CVT являются:

— Конусы. Два конуса с изменяющимся диаметром, связанные резиновым или металлическим ремнем.
— Ремень. Эластичный ремень, передающий крутящий момент от ведущего конуса к ведомому.
— Управляющее устройство. Устройство, изменяющее диаметры конусов, регулируя передаточное число.

Читать далее  Трансмиссия автомобиля учебник

[Чертеж CVT](ссылка на чертеж CVT)

### Роботизированная коробка передач (РКПП)

РКПП сочетает в себе элементы МКПП и АКПП, обеспечивая автоматизированное переключение передач. Основными элементами РКПП являются:

— Кулачковая муфта. Устройство, заменяющее синхронизаторы и управляемое электроникой.
— Актуатор. Устройство, перемещающее вилку переключения и включая или выключая кулачковые муфты.
— ЭБУ РКПП. Электронный блок управления, управляющий работой актуаторов и кулачковых муфт.

[Чертеж РКПП](ссылка на чертеж РКПП)

### Двухдисковая муфта сцепления

Двухдисковая муфта сцепления используется для плавного соединения двигателя и трансмиссии. Она состоит из:

— Первичный диск. Диск, соединяющий маховик двигателя с остальной частью трансмиссии.
— Два ведомых диска. Диски, соединяющие первичный диск с маховиком и трансмиссией.
— Нажимные пружины. Пружины, создающие усилие, необходимое для включения или выключения сцепления.
— Выжимной подшипник. Подшипник, который воздействует на нажимные пружины и отключает сцепление.

[Чертеж двухдисковой муфты сцепления](ссылка на чертеж двухдисковой муфты сцепления)

### Карданный вал

Карданный вал используется для передачи крутящего момента от коробки передач к задним колесам или переднему дифференциалу. Он состоит из:

— Шарниры. Соединения, позволяющие валу изгибаться и компенсировать изменения расстояния между коробкой передач и ведущими колесами.
— Труба. Трубка, соединяющая шарниры и передающая крутящий момент.
— Подшипники. Подшипники, поддерживающие вал и снижающие трение.

[Чертеж карданного вала](ссылка на чертеж карданного вала)

### Дифференциал

Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разными скоростями при прохождении поворотов. Он состоит из:

— Полуоси. Валы, передающие крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам.
— Коронная шестерня. Большая шестерня, соединенная с карданным валом и приводящая в движение дифференциал.
— Конические шестерни. Шестерни, соединяющие коронную шестерню с полуосями.

Читать далее  Недостатки трансмиссии автомобиля

[Чертеж дифференциала](ссылка на чертеж дифференциала)

### Заключение

Трансмиссия автомобиля является сложной системой, обеспечивающей эффективную передачу мощности от двигателя к колесам. Каждый тип трансмиссии имеет свои уникальные характеристики и принципы работы. Понимание конструкции и принципов работы трансмиссии имеет решающее значение для правильного обслуживания и ремонта автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *