## Трансмиссии строительных машин
Трансмиссия строительных машин предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к рабочим органам машины. Она состоит из следующих основных элементов:
Сцепление — служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии во время переключения передач.
Коробка передач — обеспечивает изменение передаточного отношения и направление крутящего момента.
Карданный вал — передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам или колесам.
Главная передача — служит для увеличения крутящего момента и передачи его на колеса.
Дифференциал — позволяет колесам вращаться с разными скоростями при поворотах.
Полуоси — передают крутящий момент от главной передачи к колесам.
### Виды трансмиссий строительных машин
По типу используемого сцепления трансмиссии делятся на:
Механические — сцепление осуществляется за счет сил трения между поверхностями ведомого и ведущего дисков.
Гидравлические — сцепление осуществляется за счет давления гидравлической жидкости.
Фрикционные — сцепление осуществляется за счет трения между поверхностью маховика и фрикционными накладками.
По типу коробки передач трансмиссии делятся на:
Механические — переключение передач осуществляется вручную водителем.
Автоматические — переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения машины.
Вариаторные — передаточное отношение изменяется непрерывно, без переключения передач.
По типу главной передачи трансмиссии делятся на:
Конические — крутящий момент передается через конические шестерни.
Червячные — крутящий момент передается через червячную пару.
Планетарные — крутящий момент передается через планетарный редуктор.
### Требования к трансмиссиям строительных машин
К трансмиссиям строительных машин предъявляются следующие требования:
Высокая надежность и долговечность — трансмиссия должна выдерживать большие нагрузки и работать в различных условиях.
Плавность переключения передач — переключение передач должно происходить без рывков и ударов.
Широкий диапазон скоростей — трансмиссия должна обеспечивать широкий диапазон скоростей для различных видов работ.
Высокий крутящий момент — трансмиссия должна обеспечивать высокий крутящий момент для работы на тяжелом грунте и при подъеме грузов.
Компактность — трансмиссия должна быть компактной, чтобы не занимать много места в конструкции машины.
### Выбор трансмиссии строительной машины
Выбор трансмиссии для строительной машины зависит от следующих факторов:
Тип машины — для разных типов машин требуются разные трансмиссии. Например, для экскаваторов требуются трансмиссии с высоким крутящим моментом, а для бульдозеров — с широким диапазоном скоростей.
Условия работы — трансмиссия должна быть выбрана с учетом условий работы машины. Например, для машин, работающих на тяжелом грунте, требуется трансмиссия с более высоким крутящим моментом, чем для машин, работающих на мягком грунте.
Требования к скорости — трансмиссия должна обеспечивать необходимый диапазон скоростей для данного вида работ.
Стоимость — стоимость трансмиссии является важным фактором при выборе.
Правильно подобранная трансмиссия повышает производительность и эффективность строительной машины, а также продлевает срок ее службы.