## Трансмиссия автомобиля Лада Приора
Трансмиссия является важнейшим узлом автомобиля, передающим крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. В автомобиле Лада Приора применена механическая пятиступенчатая коробка передач (МКП), которая характеризуется надежностью и простотой конструкции.
### Состав трансмиссии
Трансмиссия Лада Приора включает в себя следующие основные компоненты:
Сцепление
Коробка передач
Главная передача
Дифференциал
Полуоси
### Сцепление
Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии, что необходимо при переключении передач, остановке и трогании автомобиля. В Ладе Приоре используется однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом.
Корзина сцепления — неподвижно крепится к маховику двигателя и содержит нажимной диск.
Нажимной диск — прижимает фрикционные накладки ведомого диска к маховику, передавая крутящий момент.
Ведомый диск — крепится к первичному валу коробки передач и имеет фрикционные накладки, контактирующие с маховиком и нажимным диском.
Выжимной подшипник — расположен на первичном валу и приводится в действие штоком главного цилиндра сцепления.
### Коробка передач
Коробка передач (КПП) предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии, что позволяет подобрать оптимальный режим работы двигателя в зависимости от условий движения. В Ладе Приора используется пятиступенчатая механическая КПП с задней передачей.
Первичный вал — получает крутящий момент от сцепления и передает его на вторичный вал через шестерни передач.
Вторичный вал — вращается независимо от первичного вала и передает крутящий момент на главную передачу.
Промежуточный вал — используется для включения передач заднего хода.
Синхронизаторы — служат для выравнивания угловых скоростей шестерен при переключении передач, обеспечивая плавное и бесшумное включение.
### Главная передача
Главная передача увеличивает крутящий момент и изменяет его направление с продольного на поперечное. В Ладе Приора используется гипоидная главная передача, состоящая из:
Конической шестерни — расположена на первичном валу и передает крутящий момент на вторичную шестерню.
Вторичной шестерни — жестко закреплена на дифференциале.
Картера главной передачи — закрывает и защищает внутренние элементы главной передачи.
### Дифференциал
Дифференциал позволяет колесам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что необходимо при поворотах автомобиля. В Ладе Приора используется симметричный дифференциал, состоящий из:
Корпуса дифференциала — устанавливается внутри картера главной передачи и содержит в себе планетарные шестерни.
Планетарных шестерен — закреплены на оси дифференциала и вращаются вокруг своей оси.
Сателлитов — свободно вращаются на осях, соединяющих корпус дифференциала с планетарными шестернями.
### Полуоси
Полуоси соединяют дифференциал с колесами и передают им крутящий момент. В Ладе Приора используются неразрезные полуоси, состоящие из:
Внутреннего шарнира — соединяет полуось с дифференциалом.
Внешнего шарнира — соединяет полуось с колесом.
ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) — обеспечивают передачу крутящего момента при изменении угла между полуосью и колесом.
## Обслуживание трансмиссии
Для обеспечения долговечной и безотказной работы трансмиссии необходимо соблюдать следующие рекомендации по ее обслуживанию:
Регулярно проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали сцепления.
Менять масло в коробке передач каждые 75-100 тыс. км пробега.
Осматривать и при необходимости заменять поврежденные пыльники ШРУСов.
Избегать резких троганий и переключений передач.
## Неисправности трансмиссии
Наиболее распространенными неисправностями трансмиссии Лада Приора являются:
Пробуксовка сцепления — проявляется в невозможности передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
Шум в коробке передач — может быть вызван износом шестерен, подшипников или синхронизаторов.
Затрудненное включение или выключение передач — может быть следствием неисправности синхронизаторов или механизма переключения передач.
Течь масла из трансмиссии — может быть вызвана повреждением сальников или прокладок.
Вибрация автомобиля — может быть вызвана дисбалансом карданного вала или полуосей.
Важно своевременно выявлять и устранять неисправности трансмиссии, чтобы избежать серьезных поломок и обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.