Трансмиссия автомобиля ваз 2109

## Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2109: подробный обзор

Введение

ВАЗ 2109 — популярный отечественный автомобиль, который заслужил высокую оценку своей надежностью и ремонтопригодностью. Одним из важнейших элементов конструкции этого автомобиля является трансмиссия, которая обеспечивает передачу мощности от двигателя к колесам. В этой статье мы подробно рассмотрим устройство и принцип работы трансмиссии ВАЗ 2109.

### Устройство трансмиссии ВАЗ 2109

Трансмиссия ВАЗ 2109 состоит из следующих основных узлов:

— Сцепление
— Коробка передач
— Карданный вал
— Задний мост

Сцепление

Сцепление предназначено для плавного соединения и разъединения коленчатого вала двигателя с валом коробки передач. В ВАЗ 2109 используется однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом.

Коробка передач

Коробка передач представляет собой механический агрегат, который обеспечивает изменение передаточных отношений между валом двигателя и ведущими валами карданного вала. В ВАЗ 2109 установлена четырехступенчатая коробка передач с передаточными числами:

— I передача: 3,667
— II передача: 2,106
— III передача: 1,364
— IV передача: 1,0

Кроме этого, коробка передач имеет передачу заднего хода с передаточным числом 3,250.

Карданный вал

Карданный вал предназначен для передачи вращения от коробки передач к заднему мосту. Он состоит из:

— Двух шарниров
— Передаточной трубы

Задний мост

Задний мост представляет собой агрегат, состоящий из:

— Главной передачи
— Дифференциала
— Полуосей
— Колесных редукторов

Главная передача понижает крутящий момент и передаточное число, необходимое для обеспечения нужного тягового усилия на ведущих колесах. Дифференциал распределяет крутящий момент между правым и левым колесом, позволяя им вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов. Полуоси передают крутящий момент к колесным редукторам, которые увеличивают передаточное число и обеспечивают необходимую тягу на ведущих колесах.

Читать далее  Техника безопасности по ремонту трансмиссии автомобиля

### Принцип работы трансмиссии ВАЗ 2109

Принцип работы трансмиссии ВАЗ 2109 заключается в следующем:

1. Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на вал коробки передач.
2. Коробка передач изменяет передаточное отношение, в зависимости от выбранной передачи.
3. Измененный крутящий момент через карданный вал передается к заднему мосту.
4. Главная передача понижает крутящий момент и передает его на дифференциал.
5. Дифференциал распределяет крутящий момент между полуосями.
6. Полуоси передают крутящий момент к колесным редукторам, которые увеличивают передаточное число и обеспечивают необходимое тяговое усилие на ведущих колесах.

### Обслуживание и ремонт трансмиссии ВАЗ 2109

Чтобы трансмиссия автомобиля ВАЗ 2109 работала исправно и долго, необходимо регулярно проводить ее обслуживание и ремонт.

Обслуживание

Обслуживание трансмиссии ВАЗ 2109 включает в себя:

— Проверку уровня масла в коробке передач и заднем мосту
— Замену масла в коробке передач и заднем мосту в соответствии с графиком обслуживания
— Регулировку свободного хода педали сцепления
— Проверку и регулировку привода коробки передач

Ремонт

Ремонт трансмиссии ВАЗ 2109 может потребоваться при:

— Выходе из строя сцепления
— Поломке коробки передач
— Поломке карданного вала
— Поломке заднего моста

Ремонт трансмиссии требует наличия специального инструмента и квалификации, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам.

### Заключение

Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2109 является одним из важнейших элементов конструкции, который обеспечивает надежную передачу мощности от двигателя к колесам. Для обеспечения исправной работы трансмиссии необходимо своевременно проводить ее обслуживание и ремонт. Следуя рекомендациям, описанным в этой статье, вы сможете поддерживать трансмиссию ВАЗ 2109 в исправном состоянии и продлить срок ее службы.