Трансмиссия автомобиля зис 6

## Трансмиссия грузового автомобиля ЗИС-6

ЗИС-6 — шестиколёсный грузовой автомобиль, выпускавшийся Московским автозаводом имени И. В. Сталина (ЗИС) с 1933 по 1957 годы. Трансмиссия этого автомобиля, как и самого грузовика, была разработана на основе американского грузовика Autocar-SA.

### Сцепление

Сцепление автомобиля ЗИС-6 — однодисковое, сухое, с механическим приводом. Ведущая часть сцепления — нажимной диск — посредством рычагов и тяги соединяется с педалью сцепления в кабине водителя. При воздействии на педаль сцепления нажимной диск перемещается и освобождает ведомый диск сцепления, который соединён с маховиком двигателя. Ведомый диск в свою очередь соединен с первичным валом коробки передач.

### Коробка передач

Коробка передач автомобиля ЗИС-6 — четырёхступенчатая, одноходовая, бессателлитная. Переключение передач осуществляется перемещением вилки переключения передач, которая, в свою очередь, сопряжена с механизмом переключения передач и двигается вместе с рычагом переключения передач.

### Раздаточная коробка

Так как автомобиль ЗИС-6 имеет привод на все шесть колёс, то в его трансмиссии предусмотрена раздаточная коробка. Раздаточная коробка автомобиля ЗИС-6 — двухступенчатая, с дифференциальным механизмом. Дифференциальный механизм распределяет крутящий момент между передними и задними колёсами в зависимости от силы сопротивления движению.

### Карданные валы

Крутящий момент от раздаточной коробки на мосты передаётся посредством карданных валов. Карданные валы автомобиля ЗИС-6 — открытого типа, с двумя шарнирами. Шарниры карданных валов обеспечивают передачу крутящего момента при изменении взаимного расположения валов.

### Мосты

Автомобиль ЗИС-6 имеет три ведущих моста: передний и два задних. Мосты автомобиля ЗИС-6 — неразрезные, с двойной главной передачей. Главная передача состоит из двух пар конических шестерён, которые увеличивают крутящий момент и передают его на полуоси.

### Полуоси

Читать далее  Трансмиссия автомобиля киа

Полуоси автомобиля ЗИС-6 — разгруженные, со шлицевым соединением со ступицами колёс. Разгруженные полуоси снижают нагрузку на картер моста и увеличивают его прочность.

### Колёсные редукторы

Автомобиль ЗИС-6 оснащён колёсными редукторами, которые увеличивают крутящий момент и передают его на колёса. Колёсные редукторы автомобиля ЗИС-6 — одноступенчатые, с конической передачей.

### Рабочие характеристики трансмиссии

Количество передач вперёд — 4
Передаточные числа коробки передач:
I передача — 6,43
II передача — 3,09
III передача — 1,75
IV передача — 1,00
Передаточное число раздаточной коробки:
Прямая передача — 1,00
Пониженная передача — 2,03
Передаточное число главных передач мостов:
Передний мост — 7,636
Задние мосты — 7,143
Передаточное число колёсных редукторов — 1,268

### Техническое обслуживание трансмиссии

Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля ЗИС-6 заключается в своевременной смазке, регулировке и подтяжке соединений. Смазка трансмиссии осуществляется через пресс-маслёнки. Регулировка сцепления сводится к регулировке зазора между нажимным и ведомым дисками. Регулировка коробки передач заключается в регулировке положения кулисы переключения передач. Регулировка раздаточной коробки заключается в регулировке дифференциального механизма. Регулировка мостов заключается в регулировке зазоров в подшипниках и настройке дифференциала.