Устройство трансмиссии автомобиля зил 130

## Устройство трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130

### Общие сведения

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет направление и величину крутящего момента, обеспечивая движение автомобиля в различных режимах работы.

### Состав трансмиссии

Трансмиссия ЗИЛ-130 состоит из следующих узлов:

сцепление;
коробка передач;
карданная передача;
задний мост.

### Сцепление

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного соединения их после переключения передач. На ЗИЛ-130 установлено однодисковое сухое сцепление с механическим приводом.

### Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения передаточного числа между двигателем и ведущими колесами, а также для обеспечения движения автомобиля задним ходом. На ЗИЛ-130 установлена четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

### Карданная передача

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к заднему мосту. Карданная передача состоит из двух карданных валов и промежуточной опоры.

### Задний мост

Задний мост предназначен для передачи крутящего момента к ведущим колесам и для обеспечения устойчивости автомобиля. Задний мост ЗИЛ-130 выполнен в виде двухступенчатого редуктора с дифференциалом.

### Работа трансмиссии

При включении сцепления крутящий момент от двигателя передается через карданную передачу на задний мост. Задний мост передает крутящий момент на ведущие колеса. Для движения автомобиля задним ходом используется механизм включения задней скорости в коробке передач.

### Технические характеристики трансмиссии

| Узел | Характеристика |
|—|—|
| Сцепление | Диаметр ведомого диска, мм | 350 |
| Коробка передач | Число передач переднего хода | 4 |
| Коробка передач | Число передач заднего хода | 1 |
| Карданная передача | Количество карданных валов | 2 |
| Задний мост | Главное передаточное число | 7,62 |

### Неисправности трансмиссии и их причины

Наиболее распространенные неисправности трансмиссии ЗИЛ-130 и их причины:

Читать далее  Агрегаты трансмиссии легковых автомобилей

Пробуксовка сцепления: износ ферродо ведомого диска, заедание механизма выключения сцепления.
Затрудненное переключение передач: износ синхронизаторов, заедание муфт переключения передач.
Утечка масла из трансмиссии: износ сальников, повреждение прокладок.
Повышенный шум в трансмиссии: износ подшипников, шестерен.

### Техническое обслуживание трансмиссии

Для обеспечения работоспособности трансмиссии необходимо проводить своевременное техническое обслуживание:

Смазку узлов и агрегатов трансмиссии.
Регулировку сцепления.
Регулировку люфтов в карданной передаче.
Замену масла в коробке передач и заднем мосту.

### Заключение

Трансмиссия является одним из важнейших узлов автомобиля ЗИЛ-130, которая обеспечивает его движение. При надлежащем обслуживании и своевременном проведении ремонтных работ трансмиссия автомобиля будет надежно работать в течение длительного периода времени.