Узлы трансмиссии автомобиля
Трансмиссия автомобиля является одним из важнейших узлов, которая обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Трансмиссия состоит из нескольких узлов, каждый из которых выполняет свою определенную функцию.
Сцепление
Сцепление служит для плавного соединения и разъединения двигателя с трансмиссией. Оно обеспечивает передачу крутящего момента только в момент начала движения автомобиля или переключения передачи. Сцепление состоит из следующих элементов:
Ведущий диск, который соединяется с маховиком двигателя.
Ведомый диск, который соединяется с коробкой передач.
Диафрагменная пружина, которая обеспечивает прижим ведущего и ведомого дисков друг к другу.
Выжимной подшипник, который управляет разъединением дисков.
Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения между двигателем и колесами. Это позволяет автомобилю развивать различные скорости движения и преодолевать различные нагрузки. Коробка передач состоит из следующих элементов:
Валы (первичный, вторичный и промежуточный).
Шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении и образуют различные передаточные отношения.
Синхронизаторы, которые обеспечивают плавное включение передач.
Рычаг переключения передач, который управляет переключением передач.
Карданный вал
Карданный вал передаёт крутящий момент от коробки передач к дифференциалу заднего моста. Он состоит из двух и более валов, соединенных карданными шарнирами. Карданный вал должен быть подвижным, чтобы компенсировать изменения расстояния между коробкой передач и задним мостом при движении автомобиля.
Дифференциал
Дифференциал распределяет крутящий момент между колесами ведущей оси. Он позволяет колесам вращаться с разными скоростями при прохождении поворотов, что предотвращает пробуксовку. Дифференциал состоит из следующих элементов:
Дифференциальная коробка.
Полуоси, которые передают крутящий момент на колеса.
Сателлиты, которые изменяют передаточное отношение между полуосями.
Полуоси
Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к колесам. Они могут быть сплошными (для ведущих мостов) или полуразгруженными (для неведущих мостов). Сплошные полуоси воспринимают значительные нагрузки, а полуразгруженные полуоси нагружены только массой колеса и тормозным моментом.
Шрусы (Шарниры равных угловых скоростей)
Шрусы являются разновидностью карданных шарниров, которые применяются на переднеприводных и полноприводных автомобилях. Шрус состоит из двух обойм, между которыми установлены шарики. Обоймы соединены с валом и колесом. Шрус обеспечивает постоянное передаточное отношение между валом и колесом при поворотах и перепадах высоты.
Приводы колес
Приводы колес включают в себя ступицы, подшипники и элементы крепления. Ступица является основанием колеса и соединяется с валом дифференциала или полуосью. Подшипники устанавливаются в ступицу и обеспечивают ее свободное вращение. Элементы крепления фиксируют привод колеса и ступицу в определенном положении.